МААМ-картинки

Исследовательский проект «История Свечи» (8 фото)

Нина Козлова
Исследовательский проект «История Свечи»

Исследовательский проект «История Свечи»воспитанницы Анны Беридзе. Руководитель Козлова Н. Д.

Рассказывает Аня Беридзе на Малой декаде наук "Эврика" :

тема моей исследовательской работы – «История свечи». На занятии Нина Дмитриевна, мой воспитатель, читала нам сказку про свечу. И я задумалась, что сегодня во всех домах есть электричество и лампочки, а свечи чаще всего используют только по праздникам, например на День Рождения. А раньше, до того как придумали электричество, свеча была нужна людям как источник света. Мне стало интересно, как же давно придумали первую свечу? Из чего она была сделана? А для чего использовались свечи в разные времена?

Публикация «Исследовательский проект „История Свечи“» размещена в разделах

Целью работы являлось: узнать историю изготовления свечей и их применение.

Задачи:

1. Ознакомиться с историей возникновения свечи.

2. Изучить применение свечи в быту.

3. Рассмотреть получение свечи различными способами.

4. Приготовить свечу в домашних условиях.

Гипотеза: первые свечи появились давно, и их предназначение менялось со временем.

Методы для исследования :

-рассматривание

-изучение

-чтение

-экспериментирование

Я спросила у Нины Дмитриевны, где же можно узнать про историю возникновения свеч? Для этого мы воспользовались интернетом и посмотрели видео про историю возникновения свеч. Оказалось, что первые свечи придумали очень давно и использовали их для освещения. Считается, что искусство производства свечей развили римляне. Они макали скрученный папирус (бумагу) в раствор из жира. Китайцы тоже делали свечи из плотной бумаги, скрученной в трубочку. А в Японии свечи делали из воска, полученного из ореховых деревьев.

В дальнейшем свечи стали изготавливать из пчелиного воска, они дольше горели, меньше дымили и лучше пахли. Эти свечи были очень дорогими и поэтому ими пользовались только богатые люди.

Из чего же делают свечи? Чтобы ответить на этот вопрос мы обратились к различным источникам информации.

Оказалось, что при изготовлении свечей используются :

- Парафин – продукт перегонки нефти.

- Пальмовый воск – производится из плодов пальмового дерева. Он достаточно твёрд, а потому температура плавления несколько выше, чем у пчелиного воска.

- Пчелиный воск – натуральный продукт производства пчёл. Свечи горят дольше и ярче, чем парафиновые.

- Жир, например говяжий. Свечи горят чисто, без дыма и копоти.

Для того чтобы узнать как устроена свеча мы в группе провели опыт - разрезали ее пополам. Рассмотрев свечу в разрезе увидели, что в свече обязательно должен быть фитиль.

Вывод: свеча может быть сделана из разных материалов, но фитиль должен быть обязательно.

Мы узнали, что свечи бывают разными. В зависимости от назначения свечи разделяются на виды :

- Хозяйственные свечи – сделаны из не подкрашенного парафина, они применяются для освещения.

- Церковные свечи – изготавливаются из пчелиного воска, эти свечи тонкие и длинные, для службы в церкви.

- Чайные свечи – их часто называют свечи – таблетки из-за их формы. Используются в декоративных светильниках, аромалампах.

- Декоративные свечи – к ним относятся различные многоцветные, резные свечи, свечи статуэтки предназначены как – сувениры, подарки.

Вывод: узнав виды свечей и их применение, можно сказать что свечи используются как источник освещения, применяют на праздниках, в декоративных целях, до появления часов свечи использовались для измерения времени.

Мне стало интересно, а можно ли изготовить свечу самим. Мы с мамой нашли в интернете рецепт приготовления свечи и запаслись всем необходимым. Прежде чем мы начали изготавливать свечи, мы повторили правила по пожарной безопасности, и принялись за работу.

Для создания свечи нам понадобились :

1. свечная масса

2. краситель (восковой карандаш)

3. фитиль

4. форма

Ход работы:

1. Чтобы получить свечную массу, делим обычную белую свечку на несколько частей (трем на терке) и вместе с красителем, растапливаем на водяной бане.

2. Теперь в форму наливаем горячую свечную массу.

3. Берем фитиль, закрепляем его на дне формы

4. Ждём, пока остынет, затем вынимаем свечку из формы.

Так как свеча у нас получилась, можно сделать вывод, что домашних условиях можно изготовить свечу.

Заключение

Знакомясь с историей возникновения свечей, проводя опыты и изготавливая их, мы поняли, что свечи это палочка из жирового вещества с фитилём внутри, служащая для освещения. Свечи были изобретены человеком очень давно, для того, чтобы освещать свое жилье. Однако долгое время применялись лишь в домах богатых людей и стоили дорого. На сегодняшний день существует множество разновидностей свечей, различных по размеру, форме, цвету, запаху, материалу изготовления. Используют их на праздниках, для создания романтической атмосферы, освещения помещений, для наполнения помещения запахом, в церквях, а также в искусстве, медицине. Свечи можно купить не только в магазине, но и сделать самим.

Исследовательский проект «История Свечи»
Фото «История Свечи»
Исследовательский проект - фото
Исследовательская деятельность Исследовательский проект История Свечи воспитанницы Анны Беридзе Руководитель Козлова Н Рассказывает Аня Беридзе на Малой декаде наук Эврика тема моей исследовательской работы История свечи На занятии Нина Дмитриевна мой воспитатель читала нам сказку про свечу И я задумалась что сегодня во всех домах есть электричество и лампочки а свечи чаще всего используют только по праздникам например на День Рождения
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» ВидеоИсследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» Видео О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Длительность : краткосрочный,2.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» ВидеоИсследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» Видео Мы не замуровывали в фундамент ПЭБов капсулу времени, не разбивали о первую сваю шампанское, не ждали благодарности потомков, как и правительственных.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «История Свечи»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 18:58
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД