Папки-передвижки

Исследовательский проект «Молоко коровье всем даёт здоровье»

Наталья Косинова
Исследовательский проект «Молоко коровье всем даёт здоровье»

Содержание проекта

• Актуальность

• Гипотеза

• Цель и задачи

• Опрос и его результаты

• Взгляд в историю или все интересные факты о молоке

• Изучаем этикетку

• Рубрика «Контрольная закупка» или своя независимая экспертиза (экспериментальная часть)

• Деятельность в рамках проекта

а) Мы рисуем

б) Мы играем

в) Мы читаем

• Наши результаты и выводы

• Источники и литература

Цель:

определить значимость молока для здоровья ребёнка путём исследовательской и познавательной деятельности.

Публикация «Исследовательский проект „Молоко коровье всем даёт здоровье“» размещена в разделах

Задачи:

1) Найти материал по теме исследования библиотеке и в сети интернета;

2) изучить литературу по теме исследования;

3) познакомиться с методами определения качества молока;

4) провести анкетирование среди родителей, воспитанников детсада с целью выявления их знаний об исследуемом продукте – молоке;

5) опросить продавцов магазинов, о наиболее покупаемых марках молока;

6) исследовать качество молока, используя домашнюю лабораторию

7) Подвести итоги

Актуальность:

Молоко – полезный и питательный продукт, который восполняет необходимое организму суточное количество витаминов, а также помогает детям развиваться правильно. Стакан молока ежедневно – это кладезь кальция, белков и витаминов. Для нормального роста мышц большую значимость имеют питательные вещества, которые получает организм в процессе питания в течение дня, в том числе и от употребления этого напитка.

Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому так важно раскрыть ценность молока, его значимость для развития детского организма.

"Почему я выбрала данную тему? Всё просто! Я считаю, что актуальность выбранной темы обусловлена тем, что молоко является самым полезным продуктом питания.

Но в пищу можно использовать только качественное молоко! А всё ли мы знаем об этом продукте? Какого качества молоко на прилавках наших магазинов?

Собрав информацию о пользе молока, определив качество наиболее покупаемых в магазинах видов молока, мы сможем ответить на многие вопросы, которые волнуют нас.»

Гипотеза:

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко- ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять этот продукт чаще.

«Я очень люблю пить молоко, йогурты и молочные коктейли, думаю вы тоже, мама говорит, что молочные продукты очень полезны для здоровья, но на прилавках магазинов столько много выбора, как же выбрать лучший из них?

Я решила проверить и провести свою независимую экспертизу. Выясним какое молоко лучше?

Ну посмотрим…. Поехали….»

1 этап- подготовительный.

(Этот этап включает в себя проведение опроса среди детей и родителей, а также сбор нужной информации об этом продукте.)

Среди родителей и детей мы провели опрос о питании детей, в нём участвовали 7 семей и вот, какие мы получили результаты:

Результаты показали, что…

• Чаще всего, по словам детей и родителей, большее количество семей предпочитают молоко. Меньшее количество голосов отдали предпочтение другим молочным продуктам.

• Большее количество семей отдают предпочтение марке «Домик в деревне». Меньшее «Молоково» и «Молоко Ситниковское»

• Родители хорошо осведомлены о аллергичности, не переносимости этого продукта.

• Незаменимый продукт в рационе детей.

В ходе сбора информации нами были найдены интересные факты о молоке :

• Древнейшие известные на сегодняшний день ископаемые остатки одомашненной коровы относятся к VIII тысячелетию до н. э. То есть мы пьем коровье молоко уже больше 10 000 лет

• В год население Земли выпивает 580 млн л молока — 1,5 млн в день. Для обеспечения такого объема нужно ежедневно доить около 105 000 коров

Молоко почти на 90% состоит из воды и одновременно содержит около 80 полезных минеральных элементов. После процесса ультрапастеризации молока кальций, калий, магний и витамины сохраняются в нем в неизменном виде

• Чтобы молоко не скисало, в древности в него клали лягушек: их кожные выделения имеют антимикробные свойства и тормозят рост бактерий.

Изучаем этикетку

С родителями проведена беседа о том, как важно читать этикетку.

Покупая продукт в магазине родитель должен обязательно обращать внимание на неё, ведь этикетка, это в своём роде, информатор о продукте. На этикетке должно быть указано:

• наименование продукта, количество, состав, пищевая ценность, производитель, дата производства и реализации.

Состав молока. Каким должно быть правильное молоко?

Питьевое молоко - это молоко с жирностью не более 9%, произведенное из сырого молока, подвергнутое термической или другой обработке, и без применения сухого цельного или сухого обезжиренного молока

II этап- практический

(Данный этап включает в себя экспериментальную часть, в которой ребёнок через исследовательскую деятельность выясняет качество молока.)

Витамин А

Важный элемент для правильного функционирования организма на протяжении всей жизни. Он участвует во многих процессах, в том числе поддерживает эффективность работы иммунной системы, борется с внутренними инфекциями. В течении суток в организм должен попадать 1МГ витамина А. В наибольшем количество он содержится в сыре, молоке, твороге.

Витамин В1

Витамин В1- необходим при тяжёлой физической и умственной работе. Он поддерживает работу сердца и нервной системы.

Он считается незаменимым компонентом для нормального осуществления обмена веществ.

Кальций

Кальций в молоке, необходим для поддержания костной системы и крепости зубов. Кальций считается основным строительным материалом для костей: представить рост человека, формирование крепкого скелета без достаточного количества кальция невозможно. Именно кальций активно участвует в процессе свертывания крови, обеспечивает хорошее артериальное давление.

Калий, магний, и витамин D- защита от многих видов рака. Магний и кальций — те микроэлементы, что влияют больше, чем на 300 процессов, происходящих в организме. От магния зависит полноценное функционирование нервной, сердечно-сосудистой систем, выработка специальных клеток – фагоцитов, которые защищают иммунитет от атаки болезнетворных бактерий, вирусов, микробов.

Рубрика «Контрольная закупка» или своя независимая экспертиза Исследование №1

Определение в каком молоке больше витамина А

В молоке четырёх образцов (Молоко Ситниковское, Домик в деревне, Молоково, Сухое молоко) добавили хлорид железа и заметили, что 3 приобрело синий цвет, а цвет второго изменился на голубой, а первый на бледно-голубой. В 4 сильно видимых изменений не наблюдалось. Данная реакция свидетельствует о том, что в молоке «Молоково больше витамина А.

Исследование №2

Обнаружение крахмала в молоке

Используем йод. Добавим в каждый образец молока несколько капелек йода. Если появился синий оттенок- в молоко добавили крахмал, если желтовато-оранжевый – крахмал отсутствует. Все образцы кроме 4 (сухое молоко) прошли данное исследования, т. е крахмала не обнаружено.

Исследование №3

Добавки

Используем полоски лакмусовой бумаги. Намочим полоски в молоке, подождём 2 минуты и оценим результаты. Если бумага окрасилась в синий цвет- добавлена сода или другие щёлочи, если в красный – отбеливатели на основе кислот. Если цвет не изменился- добавок нет.

Все образцы кроме 4 (сухое молоко) прошли данное исследование, т. е добавок не обнаружено.

В рамках проекта была проведена работа детей вместе с родителями, где ребёнок с мамой готовили кашу.

В рамках проекта была проведена деятельность:

Чтение художественной литературы Загадки, пословицы и поговорки про молоко, песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?», песня «Тридцать три коровы».

Чтение стихов «Цветное молоко» В. Орлова, «Старушка» и потешки о молочных продуктах, коровах.

Мультипликационный фильмы «Лоскутик и облачко», «Фиксики, о молочных продуктах», «Трое из Простоквашино».

Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»; «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», сказка «Про славную корову Настурцию Петровну»,

«Сказка о доброй Фее и разлитом молоке»,

«Крошечка – Хаврошечка»

Экскурсии Экскурсия с родителями в продуктовый магазин

Экскурсия на молочный цех; Экскурсия «коровник» под названием «В гостях у Василиски».

Игровая деятельность Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Игра «В гости к нам пришла корова»

Пазлы

Художественное творчество «Корова»

3 этап- заключительный.

Заключительный этап подразумевает в себе поведение итогов работы.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Наш финалист оказался образец под №3. В ходе нашего эксперимента вместе с детьми выяснили, что молоко- основа пищевого рациона ребёнка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества, для нормального роста и развития организма.

Расширили знания детей о молоке и молочных продуктах. Стакан молока в день- это проверенный веками рецепт долголетия. На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда. Процесс и результат проекта принес детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.

Расширены представления детей о молоке и молочных продуктах как обязательным компоненте ежедневного рациона.

Расширены представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах, дошкольники умеют находить и называют различия между ними.

Закреплены знания детей о способах изготовления молочных продуктов в домашних условиях.

Сформированы первичные представления и рациональном питании.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Пейте дети молоко»Проект «Пейте дети молоко» Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Не все дети с удовольствием.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Исследовательский проект в старшей группе «Дает корова молоко»Исследовательский проект в старшей группе «Дает корова молоко» Исследовательский проект «Даёт корова молоко»Цель проекта: развитие познавательного интереса у детей о домашнем животном - корове; о пользе.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Молоко Никитке, Ленке от Бурёнки-рекордсменки»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Молоко Никитке, Ленке от Бурёнки-рекордсменки» Тип проекта: - по продолжительности: краткосрочный (с 29.10 по 12.11); - по составу участников: групповой; - по направленности деятельности:.

«Каша — здоровье наше!» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе Проект: «Каша – здоровье наше!" Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации:.

Проект «Молоко — продукт полезный, очень вкусный, всем известно» Проект: «Молоко- продукт полезный,очень вкусный,всем известно» Старшая группа «Рябинка» подготовила воспитатель Теплоухова Е. А. Вид: краткосрочный.

Проект долгосрочный, информационно-исследовательский «Невидимка, который нужен всем» для старшей группы .

Проект «Пейте дети молоко» В апреле в группе «Колокольчики» прошел тематический проект «Пейте, дети молоко!» Подготовила воспитатель Коршунова Нина Николаевна. Тип.

Проект «Волшебное молоко» Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй. Задачи проекта: • Помочь детям.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!».Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе В группе раннего возраста «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Молоко коровье всем даёт здоровье»
Опубликовано: 2 августа 2019 в 14:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД