МААМ-картинки

Исследовательский проект «Мусороперерабатывающая станция»

Людмила Зубок
Исследовательский проект «Мусороперерабатывающая станция»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мусороперерабатывающая станция»

Название команды: «ЭкоКолокольчики»

Девиз:

Мы, Колокольчики, звеним,

Мы природу сохраним!

Цель: формирование бережного отношения к природе через необходимость сортировки мусора для последующей его переработки.

Задачи:

1. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

2. Рассказать детям о профессиях людей, которые поддерживают чистоту в нашем городе и детском саду.

Публикация «Исследовательский проект „Мусороперерабатывающая станция“» размещена в разделах

3. Провести конкурс рисунков на тему «ЧИСТАЯ ПРИРОДА – ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА» и сделать выставку работ в творческом уголке.

4. Создать вместе с детьми театрализованную сказку о проблеме экологии в нашем городе.

5. Придумать и собрать из Лего-конструктора машину для сортировки и переработки бытового мусора в нашем городе.

6. Презентация детям детского сада мусоросортировочной машины для любимого города.

Актуальность:

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.

Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот - здоровая планета». мусор?», «Почему мусора так много, «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» привели к идее разработки проекта «Чистая природа

Уже этим летом жителям Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Каменска-Уральского предложат сортировать отходы. Для этого во дворах многоквартирных домов установят контейнеры для двух видов мусора – органического и неорганического. Важную роль в этом процессе будут играть жители – начинать разделять мусор нужно на бытовом уровне, в квартирах, организациях, учебных заведениях, в том числе детских садах.

Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

1. Работа с информационно-коммуникационными технологиями.

Введение в тему - экологическая сказка «Город в опасности».

Сказка

Воспитатель: (слова за кадром).

В 1722г. У подножья Уральских гор возник город Нижний Тагил. Добрые волшебницы одарили его чудесными дарами (выходят дети).

1 волшебница: мастерством жители (показывает рукой на Данилу-мастера).

2 волшебница: красотой зданий (показывает рукой на домики).

3 волшебница: богатством земных недр (показывает камни-самоцветы).

Появляется злая колдунья.

Колдунья: ваш город постепенно погрязнет в мусоре и продлится это колдовство 300 лет (посыпает город мусором).

Данила-мастер: волшебное заклятие сбылось! Ах, мусор заполонил весь город, стала вырастать густая стена отходов. Каждый год становится все больше и больше.

1 волшебница: как нам спасти любимый город?

Данила-мастер: а давайте построим чудо-машину, которая переработает весь этот мусор!

Просмотр мультфильмов по проблеме загрязнения природы твердыми бытовыми отходами:

«Мой друг Бобби: перерабатывающая станция»,

«Чебурашка и крокодил Гена. Поход»,

«Свинка Пеппа: сортировка мусора»,

«Четыре машинки: мусор в городе» и многие другие.

Чтение книг, энциклопедий по проблеме загрязнения города твердыми бытовыми отходами.

Поиск решений: интерактивные игры по сортировке мусора в городе.

Викторина о чистоте в доме «Чистота – залог здоровья».

2. Встреча с сотрудниками детского сада (уборщик дворовых территорий) о необходимости соблюдать чистоту на улице.

После беседы с дворниками ребята решили помогать в уборке территории детского сада, бережно относится к окружающей среде:

Уборка участка от опавших листьев.

Помощь в высадке растений для облагораживания территории.

Помощь сотрудникам детского сада в выноске природных отходов в компрессионную яму.

3. Художественно-эстетическая деятельность.

Конкурс рисунков на тему «ЧИСТАЯ ПРИРОДА - ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА».

Конструктивная деятельность «Завод будущего».

Создание мультфильма «Мультяшино в опасности».

Наша команда решила создать мультфильм о проблемах загрязнения в городе. Дошкольники затронули проблему того, что каждый ответственен за чистоту города и здоровье каждого его жителя.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

4. Экспериментальная деятельность. Проведение опытов с бытовым мусором.

Эксперимент: «Мусор в воде».

В ведро с водой поместить разные бытовые отходы. Через несколько дней проверить состояние воды и помещенных в нее предметов. Отметить состояние воды с мусором (стала мутной, плохо пахнет и др.).

Пропустить воду через фильтр и сделать вывод о влиянии загрязнений на состояние водоемов.

Эксперимент: «Рассортируем мусор».

Собрать разные бытовые отходы в большую мусорную корзину. Подготовить разного цвета ведерки для рассортировки разного вида отходов и предложить детям проделать эту работу.

Обсудить важность такой работы для дальнейшей переработки мусора и сохранения окружающей среды.

5. Продуктивная деятельность «Создание из лего-конструктора машины для сортировки и переработки мусора».

Этапы работы над проектом «Легомашина для сортировки и переработки мусора» :

• Подбор конструктора для каждой модели.

• Поиск схем для конструирования

• Конструирование моделей по пошаговым инструкциям

• Оформление проекта.

• Подведение итога работы.

• Защита проекта «Легомашина для сортировки и переработки мусора».

3.2.3. Модель машины "Мусороуборщик".

Функции: уборка и сортировка мусора. Для удобства перевозки и сортировки мусора, мы сконструировали машину "мусороуборщик", на которой платформа вместе с собирающими клешнями может крутиться в разные стороны. Эта модель использует электронные двигатели задних колёс. Управляется дистанционно при помощи джойстика.

3.2.4. Модель "Конвейер". Мы подумали, а не создать ли нам конвейер для перемещения мусора из трубопровода. На основе модели «Касса» смоделировали нужное нам устройство. В модели используется двигатель для вращения малого зубчатого колеса. Малое зубчатое колесо вращает большое колесо, которое вращает вал, и лента начинает движение.

Заключение

Спасение планеты в наших руках. А для этого необходимо формировать высокий уровень экологической грамотности населения, а в первую очередь подрастающего поколения. Экологическая культура нужна каждому, кто собирается жить в будущем.

Больших проблем нам пока не решить, но кое – что мы можете сделать: не мусорить, не быть равнодушными к природе, посадить растения, цветы.

Своей работой мы поделились с другими ребятами детского сада, и им тоже захотелось поучаствовать в проекте «Береги природу – сохраним планету!»

Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!

В уничижительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.

Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.

И помни истину простую: нас много, а она одна!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Мусороперерабатывающая станция»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Мусороперерабатывающая станция»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зубок (УИ 1890639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД