Лучший педагог года

Исследовательский проект «Откуда берутся облака?»

Танки Яна Джаведовна
Исследовательский проект «Откуда берутся облака?»

Наименование исследовательского проекта : Откуда берутся облака?

Автор: Танки Яна Джаведовна

Нормативно-правовое сопровождение проекта : Профессиональный стандарт педагога, Закон об образовании, ФГОС ДО, ФОП ДО.

Цель: Развитие познавательной активности детей через экспериментирование при изучении особенностей образования облаков в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Исследовательский проект „Откуда берутся облака?“» размещена в разделах

-способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования и наблюдений за облаками

-способствовать получению и расширению знаний детей об особенностях и условиях образования облаков

-классифицировать облака по внешнему виду : кучевые, перистые, слоистые

-привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в ходе проекта

Основная идея проекта : Узнать, как появляются облака

По срокам выполнения: 2 месяца

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Исполнители проекта : дети старшей группы

Приоритетные направления проекта : самостоятельно организовывать вечерние наблюдения за облаками, отображать результаты наблюдений и проделанных опытов в схемах, значках и символах.

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта :

1. Когнитивный:

представление о внешних особенностях облаков

представления о характерных особенностях трех видов облаков : кучевых, слоистых, перистых

понимание, откуда берутся облака

2. Эмоциональная ценность

Заинтересованность в проекте.

Дальнейшее применение знаний

3. Деятельностный:

Самостоятельность

Участие в экспериментах

Активное взаимодействие с детьми и педагогом

Прогнозируемые трудности:

-неблагоприятные погодные условия для наблюдений

-отсутствие или нехватка оборудования и материала для проведения опыта

-низкая активность среди родителей

Пути устранения:

-просмотр погодных условий заранее и определение благоприятных дней для наблюдений

-закупка необходимого материла и оборудования для опыта

-консультация с родителями

Ресурсное обеспечение реализации проекта : Мультимедиа, презентация, иллюстрации облаков, стеклянные банки, кубики льда, горячая вода, художественная литература (книга «Облака», автор Крилен Линнеа)

Порядковый мониторинг хода и результатов:

Беседа: Что такое облака?

• Наблюдения за облаками на прогулке

• Наблюдение за облаками в вечернее время с родителями, фотофиксация

• Изготовление плаката «Три вида облаков»

• Проведение опыта «Откуда берутся облака

• Составление схемы процесса образования облаков

1. Общие положения проекта

1.1 пояснительная записка

Актуальность

Поисково-познавательная, опытно-исследовательская деятельность – это наиболее эффективный способ реализации экологического образования дошкольников. В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше его занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Современные дошкольники задают много вопросов о природных явлениях: Откуда берутся облака? Почему они движутся? От чего облака такие разные? Дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. А природа является источником духовного и познавательного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность. Познания полученное от впечатлений, увиденных в явлениях природы в детстве, запомнятся на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.

1.2 цель, задачи проекта

Цель: обеспечить условия для развития познавательной активности детей при изучении особенностей образования облаков

Задачи:

-способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования и наблюдений за облаками

-способствовать получению и расширению знаний детей об особенностях и условиях образования облаков

-классифицировать облака по внешнему виду : кучевые, перистые, слоистые

-способствовать привлечению родителей к совместной деятельности с детьми в ходе проекта

2. Взаимодействие с педагогическими работниками

Центр экологии:

Рассматривание плаката и иллюстраций «Облака», виды облаков : кучевые, слоистые, перистые.

Центр экспериментирования:

Проведение экспериментов

«Что происходит с паром»

«Как образуется облако

Центр книги:

Чтение художественной литературы

книга «Облака», автор Крилен Линнеа, «Облачная книжка» Ольга Дворнякова

3. Взаимодействие с детьми

Наблюдения на прогулке за облаками, фиксация видов облаков, их особенностей

4. Взаимодействие с родителями

Наблюдение за облаками в вечернее время, фотофиксация

5. направление взаимодействия с социальными партнерами

1.5 этапы реализации и механизмы реализации проекта

(2 месяца)

II основной (практический)

Тема: Что такое облако?

Деятельность педагога: Здравствуйте, дети! Давайте попробуем угадать, о чем мы сегодня с вами поговорим. Отгадайте загадку

Белые овечки по небу гуляют. Соберутся в стаи- солнце закрывают… (Облака). Правильно, мы сегодня поговорим с вами про облака. Что такое облака как вы думаете?

Давайте рассмотрим иллюстрации и опишем наше облачко, какое оно.

Чтение книги «Облака» Крилен Линнеа. Теперь мы с вами знаем какое оно облачко, давайте сделаем облачко своими руками из ваты.

Деятельность детей: Отвечают на вопросы педагога. Предлагают свои варианты ответов на вопрос, что такое облако. Рассматривают иллюстрации облаков, обсуждают прочитанную книгу. Изготавливают макет облака из ваты, клея и воздушных шаров.

Тема: Какие бывают облака? (наблюдение на прогулке в детском саду/ в вечернее время совместно с родителями).

Деятельность педагога: Ребята, а вы замечали какие разные облака бывают на небе? Сегодня мы с вами узнаем какие виды облаков существуют. Какие сегодня облака вы заметили? А какие были вчера?

Облака имеют названия :

Перистые - это самые высокие облака, они похожи на перья, они не несут никаких осадков.

Кучевые - эти облака похожи на вату, летом они несут дожди, а зимой снег.

Слоистые - это самые низкие облака, это облака плохой погоды.

Деятельность детей: Дети наблюдают на прогулке за облаками, фиксируют в календаре наблюдения какие облака они сегодня видели. В вечернее время совместно с родителями наблюдают за облаками и ведут фотофиксацию.

По окончании наблюдений дети изготавливают поделку на картоне с использованием ваты и клея «Три вида облаков».

Тема: Удивительные облака.

Деятельность педагога:Мы уже знаем с вами что такое облако. Беседа: Из чего же состоит наше облако? Солнце пригревает землю, вода, которая находится на земле испаряется, превращается в пар и поднимается вверх на небо, а там она кристаллизуется и опять превращается в капельки воды, которые группируются и образуют облако. Чтобы узнать, а точно ли пар поднимается вверх, можно провести опыт.

Опыт: Поставить чайник или кастрюлю с водой и дождаться пока вода не закипит, снять крышку и оттуда можно увидеть пар и он точно поднимается наверх. Значит также происходит и на земле. Вода нагревается с помощью солнечных лучей и в виде пара поднимается вверх.

Теперь мы с вами знаем, что пар поднимается вверх. Давайте изобразим это на рисунке.

Деятельность детей:

Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы педагога, проявляют познавательную активность в ходе проведения опыта, фиксируют результаты в виде наглядного изображения на рисунке.

Тема: Как рождается облако?

Деятельность педагога: Мы знаем, что пар поднимается вверх при нагревании воды. А как же узнать, а куда потом девается пар?

В этом нам поможет следующий опыт:

Опыт: наливаем в банку или стакан горячую воду, накрываем крышкой и кладем на крышку кусочек льда. Вода в стакане испарятся, оседает на обратной стороне крышки и можно наблюдать на ней маленькие капельки. Также значит происходит и на земле. Вода испаряется, поднимается наверх, остывает и обратно превращается в капельки воды. Затем они группируются и превращаются в облака.

Деятельность детей: Дети отвечают на вопросы педагога, проявляют познавательную активность в ходе проведения опыта, фиксируют результаты в виде схемы появления облака на небе.

III заключительный (обобщающий)

• обработка результатов по реализации проекта

• выставка поделок и рисунков

• создание альбома-книги сказок, стихов, рассказов, придуманных родителями с детьми «Расскажи об облаках»

• фотовыставка «Удивительные облака»

Продукт проекта : создание плаката «Откуда берутся облака

Публикации по теме:

Проект «Откуда появилась бумага»Проект «Откуда появилась бумага» Проект "Откуда появилась бумага" Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Откуда берутся облака?»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 14:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД