Исследовательский проект «Выращивание лука»

Марина Викторова
Исследовательский проект «Выращивание лука»

Краткосрочный проект «Выращивание лука»

(вторая младшая группа)

Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Дети знают, что лук полезен, что употребляют его в пищу, их интерес недостаточно развит к познавательно- исследовательской деятельности. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

Тип проекта: познавательно - исследовательский краткосрочный.

Длительность проекта: три недели (с 9 января по 30 января).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года).

Цель:

создание «огорода» на подоконнике, привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата в своей деятельности.

Задачи:

Образовательные

-формировать у детей приемы посадки луковицы (посалить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

- познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая);

-сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост;

-формировать трудовые умения.

Развивающие

- развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;

- вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр;

Воспитательные

- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;

- воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях;

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения

Наше наблюдение направлено на знакомство ростом и развития растения Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, который произошли у объекта с предыдущими наблюдением.

Ожидаемый результат:

Сделать выводы после проведения эксперимента, какие факторы способствуют росту и развитию лука (свет, тепло, вода)

Работа над проектом с детьми:

-рассматривание луковиц (одна – много; понятие маленькая – большая);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

- раскрашивание лука;

- загадывание загадок о луке.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь к организации проекта и к реализации проекта;

-обсуждение темы проекта;

- рекомендации для родителей «Огород на подоконники в домашних условиях».

Этапы проекта:

Подготовительный

- сбор художественной литературы: загадки, пословицы, стихи про лук;

- рекомендации родителям в организации «огорода» на подоконнике (предложить принести луковицу для посадки).

- была провидена диагностика детей в области познавательного развития. На начало года в области познавательного развития мониторинг показал, что высокий балл составлял 9% детей младшей группы, средний балл 41%, низкий 50%

Основной

-рассматривание лука;

- посадка лука в землю;

- беседа на тему: «Для чего мы поливаем лук?»;

- чтение и разучивание стихов, загадок, пословиц про лук;

- художественное творчество (раскрашивание лука);

- игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?»

Заключительный

-выращенный лук использовать в еде;

-выставка детского творчества.

Прогнозируемый результат

В процессе реализации проекта дети должны освоить:

- умение сажать лук и правильно ухаживать за ним;

- что для роста лука нужна земля, вода, тепло, свет;

-знания о пользе лука;

-познакомиться с художественной литературой.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Выращивание лука.Фотоотчет. Выращивание лука. Для уточнения необходимых условий для нормального роста растений мы провели долгосрочный опыт по выращиванию лука. Перед посадкой рассмотрели.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Исследовательский проект «Выращивание огурцов на подоконнике» (фотоотчет)Исследовательский проект «Выращивание огурцов на подоконнике» (фотоотчет) ]Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука — Чипполлино» — первая младшая группаФотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука — Чипполлино» — первая младшая группа Возраст детей: от 2 до 3 лет. Вид проекта: творческий, исследовательский. Сроки реализации: 3 месяца (с 1 марта по 1 июня). Цель проекта:.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Проект «Выращивание кристаллов» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 «ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».

Проект «Выращивание огурцов, правила и капризы» Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в проекте деятельности:информационный, экспериментальный По содержанию:обучающий.

Экологический проект «Выращивание петрушки» .

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Исследовательский проект «Выращивание лука»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 19:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...