Лучший педагог года

Исследовательский проект «Наш дом и мини ферма»

ирина желнина
Исследовательский проект «Наш дом и мини ферма»

Исследовательский проект «Наш дом и мини ферма»

«Наш дом и мини ферма»

Известный ученый А. Эйнштейн сказал: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни».

Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет технология проектирования, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.

Публикация «Исследовательский проект „Наш дом и мини ферма“» размещена в разделах

Цель проекта :.создание предметно-пространственной среды в группе, обеспечивающей полноценное развитие личности детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи проекта :

-познакомить детей с этапами работы над макетом, вызвать желание и интерес к совместному творческому процессу и дальнейшему обыгрыванию макета;

-создать игровое пространство группы с помощью тематических макетов, активно используемых в организации образовательного процесса с детьми;

-привлечь к созданию игровых макетов родителей;

Предполагаемый результат: В результате реализации проекта в группе будут созданы мобильные игровые мини-макеты для реализации детьми самых разнообразных игровых замыслов. Организованная игровая среда будет обеспечивать полноценное развитие личности детей в процессе совместной деятельности,будет способствовать развитию самостоятельности, познавательной активности, формированию социально-коммуникативных навыков. Кроме того, игровые тематические макеты будут основой для решения образовательных задач.

Этапы проекта :

1 этап – предварительная работа.

-обогащение личного опыта детей (рассматривание картин и иллюстраций, познавательных видео фильмов, организация виртуальных экскурсий, встреч с людьми разных профессий с помощью родителей и коллег, прогулки, чтение художественной литературы и тд.)

-подготовка и сбор материала для создания макета. На данном этапе также активно привлекались родители. Они помогали собирать природный и бросовый материал. В наше время “бросовый материала” предостаточно: наша копилка материалов пополнилась пластиковыми упаковками из-под йогуртов, кефира, конфет, сюрпризных яиц и другой мелочью.

2-й этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.

-знакомство детей с элементами конструирования, моделирования и художественно-изобразительного, формирование представлений о природных и культурных ландшафтах, искусстве архитектуры.

Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливались в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателей и родителей из бумаги, картона, проволоки, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов. В процессе создания макетов каждый ребенок мог выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности (конструирование, моделирование, лепку, аппликацию)

Важно отметить, что уже на этом этапе начинается процесс игры с макетом. Дети видели, что результаты совместного творчества не пылились на полках, а использовались как в самостоятельной детской игре.

3-й этап - процесс развития и активизации игры с макетом, использование его возможностей в процессе решения образовательных задач.

Созданное игровое пространство дополнялось новым предметным материалом, персонажами, предметами-заместителями, совместно с детьми мы придумывали рассказы или сказки, которые в дальнейшем служили игровыми сюжетами. С помощью макетов решались задачи ознакомления и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественных местах. Наши макеты способствовали развитию интереса к окружающему миру, мы экспериментировали, искали вопросы на такие вопросы, как почему снег не тает на улице, а в группе он превращается в воду, после чего организовали поиск способов изготовления искусственного снега для макета зимнего города. При создании макета фермы знакомились с полезными свойствами овощей, выращиваемых в нашем регионе, говорили о пользе, которую приносят людям домашние животные и то, как надо ухаживать за ними.

Таким образом, в нашей группе появились следующие познавательно- игровые макеты: «Мой дом», «Наш город и его достопримечательности», АЗС, «Космос», ферма, огород, поликлиника, магазин- супермаркет, детский сад, математический торт и др.

Надо отметить, что многие объекты не прикреплены к основам макетов, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Наибольший интерес у детей вызвали макеты –дома из фанеры, которые, кроме всего прочего, способствуют развитию мелкой моторики, с этой целью двери и окошки имеют засовы и замочки

Краткая аннотация:

Макет "Наш дом и мини ферма» предназначен для организации игровой деятельности с детьми: индивидуальных, совместных и сюжетно-ролевых игр. Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Игровое пространство: дом, птичий двор, загоны, лестница, деревья, будка для собаки, поильники, пруд – озеро, огород, автозаправка.

Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для их самостоятельной и совместной деятельности. Макеты –результат конструктивно – творческой деятельности с детьми и родителями. Каждый из макетов может использоваться в отдельности или в сочетании с другими, что служит дополнительным стимулом к новым сюжетным коллизиям.

Список использованной литературы:

1. М. Аксёнов. Энциклопедия для детей «Домашние животные»

2.«Домашние животные в картинках». Наглядное пособие для педагогов, логопедов и родителей.

3. Кириленко, Пиринов. «Детская энциклопедия о животных»

4. В. Бианки. «Купание медвежат».

5. П. Воронько. «Есть в лесу под елкой хата».

6. Н. Дроздов, А. К. Макеев. «Я познаю мир».

7. Н. Дроздов. «В мире животных».

8. Д. Зуев. «Тайны леса», «Волки»

9. А. Клыков. «Лисица»

10. Г. Скребицкий. «Белка», «Заяц»

11. И. Соколов – Микитов. «Медвежья семья», «Лоси»

12. Н. Сладков. «Лиса и заяц».

13. Е. Чарушин. «Волчишко».

14. Еженедельное издание «Опушка леса». «Животные леса».

15. Электронные образовательные ресурсы

16.«Животные рекордсмены». Энциклопедия о животных

17. Н. Томилина. «Кто где живет?»

18. С. Мурадян. «Зайкина шуба».

19. С. Образцов. Маленькие рассказы про животных

20. С. Летова. На пруду.

21. М. Л. Грозовский. На ферме.

22. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребенком. М. : Академический проект, 2001.

23. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. М. : «Гном и Д»,1997

24. Н. А. Короткова. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2007

25. О. В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», ООО ТЦ Сфера, г. Москва, 2010 год.

26. О. В. Дыбина «Рукотворный мир», ООО ТЦ Сфера, г. Москва, 2011 год.

27.https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-prakticheskogo-opyta-ispolzovanija-igrovyh-maketov-v-dou.html

28.https://www.maam.ru/detskijsad/maketirovanie-v-maketirovanie-v-dou.html

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» ВидеоИсследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» Видео Мы не замуровывали в фундамент ПЭБов капсулу времени, не разбивали о первую сваю шампанское, не ждали благодарности потомков, как и правительственных.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Наш дом и мини ферма»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 11:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД