Папки-передвижки

Исследовательский проект «Отчего портятся зубы?» в старшей группе

Ильза Драчкова
Исследовательский проект «Отчего портятся зубы?» в старшей группе

Драчкова Ильза

Автор: Фрик Илья

Воспитанник разновозрастной группы

Руководитель: Драчкова И. З.

Воспитатель МКОУ «Чемашинская СОШ»

Содержание

Введение

I. Анализ литературы

1.1. Строение зуба

1.2. Какие продукты вредны для зубов?

1.3. Как сохранить зубы здоровыми!

II. Практическая часть

2.1. Инструменты и материалы

2.2. Правила безопасности

2.3. Этапы исследования

Выводы

Список литературы

Введение

Публикация «Исследовательский проект „Отчего портятся зубы?“ в старшей группе» размещена в разделах

Проблема:

К нам в детский сад приходил «Доктор Айболит». Он рассказал нам сказку «Про больные зубки». В ней рассказывается про мальчика Ваню, у которого были здоровые зубы, но он очень любил конфеты, а зубы чистить забывал. И зубки на него обиделись. Доктор спросил: У кого из вас, ребята, есть больные зубы? А ведь мои зубки тоже испорчены. Доктор нам рассказал: Почему зубы болят? Портятся? Кто враги зубов? Мы играли в игру «Веселый и грустный зубик». Если он называет полезный для зубов продукт, мы поднимали вверх рисунок «веселого» зубика; если называет вредный для зубов продукт - рисунок «грустного» зубика.

Дома я решил узнать, отчего портятся зубы. Мама мне помогла провести интересный опыт.

Гипотеза: Я считаю, что кислота разрушает эмаль зубов.

Цель: Узнать, как кислота портит наши зубы.

Задачи:

1. Узнать, как устроен зуб.

2. Спросить взрослых:

- Какие продукты вредны для зубов?

- Как сохранить зубы здоровыми?

3. Провести эксперимент.

I. Анализ литературы:

Почему зубы портятся? Что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? Чтобы найти ответы на эти вопросы, я спросил у мамы. Мы посмотрели в интернете, сходили в библиотеку.

И очень, много интересного узнали.

I.I. Строение зуба:

Каждый зуб состоит из трёх слоев. Он похож на варёное яйцо.

Внешний слой — очень твёрдый, как скорлупа у яйца. Он называется зубная эмаль. Это самый твёрдый материал во всём теле, даже твёрже костей. Под эмалью находится зубная кость - как белок в яйце.

Глубоко внутри, в самой середине зуба, расположена мягкая и чувствительная зубная мякоть (нерв, пульпа). В яйце это был бы желток. Здоровые зубы — крепкие и нечувствительные.

1.2. Какие продукты вредны для зубов?

1.3. Как сохранить зубы здоровыми!

Ешьте фрукты и овощи!

Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!

Полощите рот после еды!

Чистите зубы два раза в день : утром и перед сном!

Меняйте зубную щетку каждые три месяца!

Дважды в год посещайте стоматолога

II. Практическая часть.

Оказалось, что зуб очень похож на варёное яйцо.

Верхний слой у него очень твёрдый, как скорлупа у яйца. Он называется зубная эмаль. Это самый твёрдый материал во всём теле, даже твёрже костей. Под эмалью находится зубная кость - как белок в яйце. Мы решили провести опыт с яйцом.

2.1. Инструменты и материалы.

Выбор материала для опыта.

Исследовательский проект "Отчего портятся зубы?"

Для проведения опыта мы выбрали куриное яйцо, так как его скорлупа похожа на зубную эмаль.

2.2. Правила безопасности.

Техника безопасности при работе с уксусом

1. Нельзя брать раствор уксуса в рот.

2. Во время опыта надо следить, чтобы раствор уксуса не попадал на открытые участки тела и глаза.

3. Нельзя брызгать раствором друг в друга.

2.3. Этапы исследования.

1 Взять яйцо и расчертить на нем линию красным карандашом по кругу.

2. Взять зубную пасту и зубную щетку.

На одну часть яичной скорлупы нанести зубную пасту, другую часть оставил без пасты

3 Поместил подготовленное яйцо в раствор уксусной кислоты (9%).

4 Через сутки вынимаем яйцо из уксуса

5. Скорлупа станет мягкой и гибкой.

Вывод: Яичная скорлупа без зубной пасты через сутки покрылась пузырями, стала мягкой, местами скорлупа раскрошилась.

Яичная скорлупа, покрытая слоем зубной пасты, через сутки стала тоньше, но осталась твердой на ощупь.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Огород на окне» в старшей группеИсследовательский проект «Огород на окне» в старшей группе ПРОЕКТ /краткосрочный/ «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, исследовательский. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

Детский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеДетский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Тараненко Елена Сергеевна. ЦРД «Стрижи».Детский исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике», в старшей группе Тип проекта:.

Исследовательский проект «Цветник на окне» в старшей группеИсследовательский проект «Цветник на окне» в старшей группе Исследовательский проект «Цветник на окне» в старшей группе Т. Ю. Степанова Исследовательский проект «Цветник на окне» в старшей группе.

Исследовательский проект «Проращиваем фасоль» в старшей группеИсследовательский проект «Проращиваем фасоль» в старшей группе Название: «Проращиваем фасоль на окне» Вид проекта: исследовательско-познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный (1 октября –.

Исследовательский проект «Вот она какая — вода» в старшей группе В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лёд, Растает — и снова в поход! По горным вершинам, Широким.

Познавательно-исследовательский проект «Я –девочка, я — мальчик» в старшей группе «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ» Ж. РУССО Актуальность проекта. Социальные изменения в обществе.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Воспитатель: Силова Елена Алексеевна МБДОУ Детский сад №10 «Сказка» Проект.

Познавательно-исследовательский проект «Вырастай-ка» в старшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: -дети старшей группы;.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Осень» Проект в старшей группе Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности.

Проект «Отчего глаза зимой не замерзают» Тема проекта: «Отчего глаза зимой не замерзают» Автор: Гаджиева Амира группа 6-года жизни «Капелька» Научные руководители: Абдурагимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Отчего портятся зубы?» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 21:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД