Оксана Старикова
Познавательно-исследовательский проект «Я –девочка, я — мальчик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ»
Ж. РУССО
Актуальность проекта.
Социальные изменения в обществе приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Я –девочка, я — мальчик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Во всем мире стало очевидным: от воспитания детей с учетом их гендерных особенностей зависит будущее нации и страны.
Вид проекта. Познавательно-исследовательский.
Участники проекта. Дети старшего группы, родители, педагоги.
Цель проекта. Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи проекта :
Воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру;
Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
Воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками;
Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.
Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут проявлять свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей и мальчиков и девочек.