Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Оглянись вокруг» для старшей группы

Татьяна
Познавательно-исследовательский проект «Оглянись вокруг» для старшей группы

Познавательно - исследовательский проект

«ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ»

(старшей группа)

Вид проекта : Познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Оглянись вокруг“ для старшей группы» размещена в разделах

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Актуальность

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Мы начнем эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.

Цель:

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;

-дать первоначальные сведения о карте местности

Развивающие:

-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

1. Подготовительный этап

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.

Мероприятия:

1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.

2. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев.

3. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.

4. Беседы с детьми:

1. В чем отличие деревьев от других растений?

2. Какие деревья растут на территории детского сада?

3. Как на территории детского сада появились деревья?

4. Кто сажает деревья в лесу?

5. Какую пользу приносят деревья?

6. Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.

5. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

6. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

2. Основной этап

Работа с детьми по экологии

недели мероприятие

1. «Природа вокруг нас» Беседа на тему «Что мы знаем о деревьях?». Приложение 3

ООД № 1 «Царство растений»

Приложение 1

Совместная деятельность по художественному творчеству «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) Приложение 2.

Настольная игра «Времена года»

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Приложение 8

2. «Неделя деревьев» Беседа: «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой». Приложение 3

Художественное творчество. Зарисовки деревьев "Зеленый наряд детского сада"

Выставка поделок с детьми из бросового материала «Наедине с природой»

Составление "Круга полезности". Приложение 4

Дидактическая игра «Где что растет?».

Приложение 8

3. «Наедине с природой» Загадки о растениях и о животных.

Приложение 5

Изготовление книги «Лекарственные растения.»

Чтение: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина Приложение 6

ООД №2 «Царство животных»

Приложение 7

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?».

Приложение 8

4. «Неделя здоровья» Физминутка «Выросли деревья в поле» .Приложение 9

Беседа о природных явлениях

Художественное творчество. Зарисовки деревьев "Зеленый наряд детского сада"

Чтение рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому.

Приложение 6

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Приложение 8

Итоговое мероприятие и просмотр презентации «У природы нет плохой погоды»

Работа с родителями

Мероприятия

1. Беседа по проекту о важности данной проблемы

2. Анкеты для родителей

«Экологическое образование в семье»

3. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

4. Оформление папки-передвижки «Люби и охраняй окружающую природу».

5. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас"

6. Совместная работа детей и родителей: Выставка поделок по экологии из бросового материала

7. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

8. Памятка для родителей «Что подскажет нам природа – народные приметы» .

3. Заключительный этап

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Публикации по теме:

Групповой детский познавательно-исследовательский образовательный проект для детей второй младшей группы «Снег кружится» Тема проекта: «Снег кружится, летает и тает….». Цель проекта: формирование у детей младшего возраста первоначальных знаний о природном.

Познавательно-исследовательский оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я и мое тело» [Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 395 «Колобок» Познавательно – исследовательский, оздоровительный.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная пуговица» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №249 Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная.

Познавательно-исследовательский проект «Космос» для средней группы Познавательно-исследовательский проект «Космос» для детей средней группы (4-5 лет) Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект «Таинственный лёд» для детей старшей группы Проект «Таинственный лёд» Тема проекта: «Секреты льда и снега» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мой дом» Проект на тему «Мой дом» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели) Воспитатель: Нагуманова.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Таинственный апельсин» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Таинственный апельсин" Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки".

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Камни вокруг нас» .

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Выполнила :воспитатель МБДОУ детский сад № 13 Лукашенко Ирина ФидельевнаВид проекта: познавательно-исследовательский.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы вокруг нас» Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы вокруг нас» Проблема: Актуальность: Цветы – это не только красота, но и часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Оглянись вокруг» для старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД