МААМ-картинки

Исследовательский проект «Семейная адаптационная группа»

Оксана Козлова
Исследовательский проект «Семейная адаптационная группа»

2 слайд:

Семья всегда являлась и является важнейшим институтом воспитания и развития детей дошкольного возраста, но по ряду причин, родители все чаще и раньше приходят к выбору семейно-общественной формы воспитания и решают оформить ребенка в детский сад. И тут возникает две проблемы, которые рассмотрим далее:

3слайд:

1) Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Особенно остро она обнаруживает себя, когда речь идет о детях раннего возраста, которые в силу своих психолого-физиологических особенностей, являются категорией наиболее уязвимой.

4 слайд:

Публикация «Исследовательский проект „Семейная адаптационная группа“» размещена в разделах

2) Не менее значимая на мой взгляд проблема, это сами родители у которых наблюдается высокое эмоциональное напряжение и тревожность по поводу перспективы пребывания ребёнка в детском саду.

5 слайд:

Поэтому, так актуальна на сегодняшний день проблема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации. С введение ФГОС дошкольного образования повысился уровень участия родителей в образовательной деятельности. Встала необходимость разрабатывать новые формы взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетентности. Федеральный государственный образовательный стандарт рекомендует нам не просто информировать родителей, а сделать их своими партнёрами и союзниками в воспитании детей.

6 слайд:

Для этого нами был разработан проект «Семейная адаптационная группа» для родителей и детей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение.

Цель проекта разработка и внедрение целостной системы взаимосвязанной деятельности специалистов ДОУ по адаптации детей раннего возраста, поступающих в детский сад, к новым условиям с обязательным включением в этот процесс родителей.

Задачи проекта :

-преодолеть стрессовое состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- обеспечить индивидуальный подход к каждой семье с целью снятия эмоциональной напряженности, чувства тревожности у родителей по поводу поступления ребенка в детский сад;

-разработать и апробировать технологию взаимодействия триады: педагог-родитель-ребёнок.

7 слайд:

Группа функционирует с марта по май. Дети совместно с родителями посещают группу 2 раза в неделю и прибывают в ней в течении 2 х часов (с 17.00 до 19.00).

Воспитателями разрабатывается календарное планирование, где прописываются совместные мероприятия, в которых задействованы специалисты детского сада (музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, педагог-психолог)

8 слайд:

Для осуществления контроля над динамикой поведения ребенка, вовремя пребывания в детском саду, воспитателем ведется «Карта наблюдений в период адаптации», которая позволяет оценить степень адаптации и спрогнозировать дальнейшую адаптацию ребенка к ДОУ.

9 слайд:

Существует определенная последовательность формирования психологической автономности ребенка от мамы в условиях адаптационной группы до полного дня в детском саду. Перед вами представлены этапы становления психологической автономности, которые раскрывают особенности взаимодействия мамы и ребенка.

10 слайд:

Ожидаемый результат проекта перед вами на экране.

Но все же главное это то, что родители перестают бояться отдать ребенка в детский сад и их страх перерастает в доверительные и партнерские отношения с воспитателями.

Опыт работы показывает, что после посещения семейной адаптационной группы ребенок, впервые приходящий в обычную группу без родителей, эмоционально благополучен, а сам процесс адаптации значительно укорачивается по сравнению с адаптацией других детей. И комплектование группы детей происходит быстрее.

11 слайд:

Данный проект «Семейная адаптационная группа» получил высокую оценку центром роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» на всероссийском конкурсе методических разработок. И хотелось бы мне завершить свое выступление выдающего русский психолог, медик Владимир Михайлович Бехтерев сказал: "Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека…"

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_inbc1.pptx | 806,29 Кб
 
Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Исследовательский проект «Праздник Новый год-семейная традиция»Исследовательский проект «Праздник Новый год-семейная традиция» Средняя группа (дети 4-5 лет) Выполнила: воспитатель высш. кв. к. Афанасьева. Е. П. Содержание 1. Гипотеза 2. Предмет исследования: 3. Цель.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Проект «Семейная гостиная» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделиться с вами опытом нашей работы по взаимодействию с родителями воспитанников.

Проект «Семейная хроника героев ВОВ»Проект «Семейная хроника героев ВОВ» Проект:"Семейная хроника героев ВОВ". Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. По форме организации: взросло - детский,.

Проект «Семейная память»Проект «Семейная память» Познавательный проект направлен на развитие знаний детей о Великой Отечественной войне; на расширение представлений о семьях детей, в которых.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Семейная адаптационная группа»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД