МААМ-картинки

Исследовательский проект учащегося 6 класса коррекционной школы «Сладкие опасности. Влияние сахара на зубы человека»

Татьяна Белова
Исследовательский проект учащегося 6 класса коррекционной школы «Сладкие опасности. Влияние сахара на зубы человека»
▼ Скачать + Заказать документы

ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Тема проекта : Влияние сахара на зубы человека

«Сладкие опасности».

Работу выполнил:

Давыдов Ярослав Александрович, 20.06.2011г.

Ученик: 6 «Б» класса

Руководители:

Учитель биологии: Котова Н. Е. ,

Публикация «Исследовательский проект учащегося 6 класса коррекционной школы „Сладкие опасности, Влияние сахара на зубы человека“» размещена в разделах

Воспитатель: Белова Т. Ю.

г. Приволжск, Ивановской обл. 2023 г.

Введение

Тема моего проекта :

Все мы любим сладкие продукты. Редко кто откажется от шоколада или восхитительного кусочка торта. Главные сладкоежки – это, конечно, дети! Однако очень часто беззаботную детскую жизнь вдруг омрачает зубная боль. Неужели это сладости разрушают зубы?

Как и почему это происходит, я и хочу вам представить свой исследовательский проект «Сладкие опасности».

Цель моей работы:выяснить влияние сладостей на зубы человека.

Задачи моего исследования :

1. изучить и проанализировать информацию по вопросу исследования в научной литературе и Интернете;

2. провести эксперимент для изучения влияния сладостей на организм, а в частности на зубы человека;

3. провести опрос у одноклассников, обработку результатов;

4. сделать выводы.

Методы исследования : изучение литературы, интернет – сайтов, консультация с врачом, опыты и наблюдения.

Я выдвинул гипотезу: предположил, что если больше узнаю о влиянии сладостей на зубы человека, то смогу сделать правильный ответ: полезны или вредны сладкие продукты зубам и доказать, что частое употребление сладкого может разрушить зубную эмаль и вызвать заболевания зубов.

Творческим продуктом будет презентация моего исследования.

Считаю, что моя работа актуальна, потому, чтона уроке биологии по теме «Строение зубов и уход за зубами» я узнал, зубы - это очень важный орган.

Сначала у человека вырастают молочные зубы, с 6-7 лет происходит замена молочных зубов на постоянные. К 25-30 годам вырастают зубы мудрости. Всего у человека 32 зуба. На здоровье зубов влияют многие факторы :

• наследственность;

• содержание фтора в питьевой воде;

• болезни в детском возрасте;

• экология;

сладкие продукты.

Но так, как я и все мои друзья – любим конфеты. Представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно.

Я решил разобраться в этих вопросах и выяснить:

-когда человек впервые в своей жизни узнаёт сладкий вкус;

-какие же конфеты являются самыми вредными;

-как влияют сладости на зубы человека, насколько они полезны или вредны для здоровья зубов?

Основная часть

План

1. Почему мы любим сладкое?

2. Какие сладости самые вредные?

3. Влияние различных сладостей на зубы.

4. Урок на тему «Строение зубов и уход за зубами».

5. Консультация со школьным врачом.

6. Анкетирование одноклассников, анализ.

7. Исследовательские опыты :

Опыт №1. Что быстрее?

Опыт №2. Что сильнее?

8. Вывод.

Я начал свою работу с того, что бы узнать, почему мы так любим сладкие продукты?

Сладкий вкус человек пробует самым первым –это мамино молоко и молочная смесь. И этот вкус доставляет детям удовольствие с самого рождения. Углеводы, которые есть в продуктах со сладковатым и сладким вкусом, дают силы малышу.

Сладкие продукты помогают организму вырабатывать «гормон счастья», от этого поднимается настроение и появляется чувство радости. Но, вместе с этим в конфетах очень мало полезных веществ.

Я узналтоп самых вредных для зубов сладостей :

1. Ириски и все тянучие, вязкие сладости наиболее опасны для зубов по одной простой причине: они налипают на зубы и забиваются в межзубные промежутки, а затем разрушают эмаль в течение долгого времени.

2. Карамель содержит рекордное количество сахара, как и ириски, налипает на зубах в труднодоступных местах. Кроме того, на поедание карамели требуется приличное время – и все это время наши зубы отданы «на растерзание» разрушительным бактериям и кислотам.

3. Леденцы похожи на карамель, они очень твердые, поэтому, ударяясь о зубы, могут оставлять на эмали микротрещины, которые увеличивают вероятность развития кариеса в будущем, понижают крепость зубов, делают их более хрупкими.

4. Сухофрукты полезны для здоровья и являются отличной заменой сладостям, но есть и несколько «но», они содержат фруктозу, то есть натуральный сахар, который не хуже вредить зубам. Например, очень сладкий изюм, как и ириски, может налипать на зубах, забиваться в межзубные промежутки. А цукаты, содержат рафинированный сахар и по воздействию на зубы ничем не отличаются от обычных конфет.

Выяснилось, в конфетах и сухофруктах очень мало полезных веществ и они вредны нашим зубам.

Далее, я пригласил в наш класс, школьного врача Галину Ананьевну, с целью узнать о том, как сладкие продукты влияют на наши зубы.

Она проконсультировала нас, о том, как же правильно питаться, чтобы сохранить зубы. Необходимо обязательно употреблять фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, и обязательно снизить употребление сахара.

Так же она рекомендовала посещать стоматолога два раза в год, даже если зубы не беспокоят.

Я провел анкетирование, среди учеников 6 «А», и 6 «Б» классов, чтобы собрать информацию для своей исследовательской работы. В опросе участвовало всего 19детей.

Я получил следующие результаты:

Любишь ли ты сладкое? Да Нет

18 1

Какие сладости предпочитаете? Шоколад Ириски Чупа-Чупс Мармелад

11 3 3 2

Сколько съедаешь конфет в день? 1-3 до 10 10-20

7 7 5

Можешь ли ты отказаться от сладкого (от конфет? Да Нет

1 18

Полощешь ли ты зубы после конфет? Да Нет

4 15

Свое исследование я продолжил,проведя опыты со сладкими продуктами.

Опыт №1. Что быстрее?

Цель: выяснить, какая сладость растворится быстрее остальных и меньше всего навредит зубам.

В теплую подкисленную воду я опустил:

Продукт Время растворения

Шоколад 1м 30сек

Мармелад 3м 40сек

Карамель Чупа-Чупс 20м 15сек.

Из этого опыта я понял, что карамель растворяется во рту очень долго. И все это время во рту образуется кислота, разрушающая зубы.

Как показал эксперимент, карамель Чупа-Чупс растворяется длительное время. И все это время, пока мы едим карамельку, ею питаемся не только мы, но и бактерии.

Вывод: Чупа – Чупс и карамель вредят зубам сильнее всего.

Опыт №2. Что сильнее?

Цель: проверить, как сладости влияют на яичную скорлупу.

В яичной скорлупе много кальция, как и в наших зубах. Я предположил, что если сладости вредят зубам, они изменят яичную скорлупу.

Вареные яйца я поместил в концентрированные растворы:

1 – в раствор из мармелада,

2 – в раствор из шоколада

3 – в раствор из Чупа – Чупсов.

Когда я достал их из раствора, яйца были окрашены в цвета сладостей. Но никаких повреждений и трещин не было. Лишь на скорлупе, находившейся в растворе Чупа – Чупса были множественные углубления. Я решил, что эта скорлупа стала хрупкой. Так и есть – скорлупа раскрошилась от легкого удара. Частицы скорлупы были очень мелкими.

Яйца из других растворов нужно было ударять сильнее, чтобы разбить. И они разбивались на более крупные части.

Вывод: долгое воздействие сахара делает скорлупу яйца слабее, следовательно, слабеет и зубная эмаль.

В результате моего эксперимента, я сделал вывод, что долгое воздействие кислоты, (в том числе и кислоты, которая образуется во рту при попадании сахара) действительно растворяет кальций – основной компонент зубной эмали. Значит моё предположение о том, что употребление сладких продуктов может привести к заболеванию зубов подтвердилось.

Заключение.

Работая над проектом «Сладкие опасности», я узнал много нового и интересного. Ответил на все интересующие меня вопросы. Теперь я могу сказать:все сладости содержат сахар - глюкозу, сахарозу, фруктозу.

При употреблении сахарозы образуется молочная кислота. Постепенно, под действием кислот, эмаль может становиться тоньше и терять свою прочность.

Результат - зубная эмаль остается незащищенной.

Соответственно, мы сами, добровольно, получая удовольствие от вкуса — создаем во рту питательную среду для бактерий и портим зубы.

Причем получается замкнутый круг: мы едим карамель, стараемся ею подольше насладиться, в это время идет активное питание бактерий и стимулируется выработка молочной кислоты, которая становится причиной разрушения эмали зуба и появления кариеса.

Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Благодаря проделанной работе, я пересмотрел свои вкусы и решил употреблять в пищу только полезные продукты. Я забочусь о своем здоровье! А вы?

Берегите зубы и следите за здоровьем полости рта.

Презентация творческого продукта

Список литературы

1. Коннашкова И. П. Сахар : вред или польза? – М. :Крук,2007, 107 с.

2. Костина Т. С. Пища богов. О вреде и пользе сахара. – М. : АРКТИ,2006, 148 с.

3. Коня, И. Вся правда о шоколаде [Текст] / И. Коня / / Здоровье. – 2002. - № 4. – С. 6-7.

4. Коркунов, А. Шоколад. Наслаждение вкусом [Текст] / А. Коркунов. - М. : Эксмо, 2008. - 160 с.

5. Ликум, А. Всё обо всём [Текст] : т. 5 / А. Ликум. – М. : АСТ, 1997. – С. 248.

6. Энциклопедии: «Я познаю мир», «Всё обо всём», «Почемучка».

Интернет-ресурсы:

https://findfood.ru/product/konfety-iris

https://findfood.ru/product/konfeti-ledenci

https://gosstandart.info/produkty-pitaniya/konditerskie-izdeliya/karamel/

https://findfood.ru/product/konfeti-shokoladnie

https://findfood.ru/product/gorkij-shokolad

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу»Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу» В 3 классе коррекционной школы по предмету «Труд» в разделе «Работа с текстильными материалами» на уроках учащимся даются понятия: ткань,.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект учащегося 6 класса коррекционной школы «Сладкие опасности. Влияние сахара на зубы человека»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 20:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект учащегося 6 класса коррекционной школы «Сладкие опасности. Влияние сахара на зубы человека»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белова (УИ 392445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД