Приложение МААМ

Исследовательский проект «Волшебница вода» (вторая младшая группа)

Наталья Черанёва
Исследовательский проект «Волшебница вода» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 Г. ЯРЦЕВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Исследовательский проект

«Волшебница вода»

2 младшая группа

Автор проекта :

Черанева Наталья Анатольевна,

воспитатель МБДОУ д/с №8,

г. Ярцева Смоленской области.

Паспорт проекта

Классификация проекта :

Публикация «Исследовательский проект „Волшебница вода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

По количеству участников: групповой;

По содержанию: исследовательский;

По продолжительности: краткосрочный(3 месяца);

Интеграция с другими образовательными областями: музыка, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность:

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности - задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Выбирая тему для проекта, я всегда опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Цель:

Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:

Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста;

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

Закреплять знания о значении воды и ее свойствах;

Формировать у детей осознанного представления о необходимости заботиться о своём здоровье и бережного отношения к воде.

Методы осуществления:

Наблюдение на участке,

Ответы на вопросы детей,

Тематические рассказывания,

Рассматривание наглядного материала,

Чтение художественной литературы,

Практические,

Игровые.

План работы:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Информационный лист для родителей о начале проекта.

4. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

5. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

6. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

7. Итоговое занятие «Волшебница водичка»

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека, воспитание бережного отношения к водным ресурсам, расширение связей специалистов в ДОУ, улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

План исследовательской деятельности

Этап проекта Деятельность педагога Деятельность детей

I этап

Постановка проблемы

Цель: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:

- учить детей делать выводы на основе опытов;

- участвовать в посильной практической деятельности;

- закреплять знания о значении воды и ее свойствах;

- формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

- воспитание бережного отношения к воде.

Осознают и личностно воспринимают проблему.

II этап

Подготови-тельный

1. Создание центра «Воды и песка»

2. Сбор бросового и природного материала.

3. Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.

4. Подбор материала для практических игр и занятий.

5. Изготовление аттрибутов к играм и занятиям. Вживаются в игровую ситуацию

III этап

Исследова-тельский 1. Беседа «Для чего нужна вода;

2. Занятие по познавательному развитию «Снежинка в гостях у ребят».

3. Занятие по изобразительной деятельности «Белый снег» (рисование приемом «промакивания» кисти)

4. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

5. Опыт «Тонет – не тонет» (плавучесть предметов в воде)

6. Опыт «Почему снежок растаял?» (таяние снега)

7. Опыт «Какую форму примет вода

8. Опыт «Животворное свойство воды»

9. Опыт «Разноцветная водичка»

10. Занятие «Купание куклы Кати» (превращения воды из горячей в теплую)

11. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

12. Чтение художественной литературы

13. Пальчиковые игры «Холодная – горячая», «Моем овощи и фрукты», «Зима», «Сухой – мокрый»

14. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

15. Игра–инсценировка «Плывут кораблики», «Водичка»

16. Сюжетные игры «Готовим для кукол обед», «Постираем бельё для куклы», «Машина хочет быть чистой» Цикл практических дел.

IV этап

Заключитель-ный

1. Сформировать картотеку игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды

2. Организация фото-выставки «Зимние забавы».

3. Итоговое занятие «Волшебница водичка»

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.

По итогам работы было отмечено:

• Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;

• Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;

Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;

Вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья

• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Литература:

1. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий под редакцией О. А. Соломенниковой.

2. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Под ред. Н. Ф. Губановой.

3.«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зеленина.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебница вода» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 июня 2020 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Волшебница вода» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черанёва (УИ 427321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД