Лучший педагог года

Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы (5 фото)

Марина Валерьевна Каюшникова
Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы

Исследовательский проект для детей подготовительной группы

Тема: "Его Величество Электричество".

Проект долгосрочный - 3 месяца.

Авторы: Каюшникова М. В., Швецова Л. В. подготовительная группа №9

РСО -Алания, г. Моздок 2014 год

Актуальность.

Публикация «Исследовательский проект „Электричество“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве. И тогда он узнает сказку, какой нет и среди сказок «Тысячи и одной ночи». Первый раз электричество заметили еще совсем недавно, когда терли янтарной палочкой о шерсть животного. Древние греки называли янтарь электроном. Отсюда и пошло название электричество.

Одним из видов электричества является молния. Ее причиной является атмосферное электричество. И даже его люди научились использовать с помощью громоотвода. В 19 веке была изобретена первая лампочка. Это и послужило началом великой эры ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.

В наше время электричество получают на специальных станциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей воды, специальных устройств - генераторов, либо получаться при возникновении какой-либо химической реакции. Например, если к лимону присоединить два электрода - цинковый и медный, можно добыть электричество, достаточное для питания небольших часов. Подобная же схема получения электричества используется в батарейках и аккумуляторах. Также электричество может получаться при трении пластмассовой палочки о шерстяную поверхность. Именно так оно и было открыто, правда, первые ученые вместо пластмассы использовали янтарь. Электричество человек использует везде, на нем работают абсолютно все современные приборы. Поэтому профессия электрика всегда остается почетной и необычайно востребованной.

Более подрано с электричеством дети познакомятся в школе, на уроках физики, где им расскажут почти все тайны этого уникального, но вместе с тем опасного явления.

Цель проекта :

1. Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.

2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.

3. Знакомить с причиной появления статического электричества.

Задачи:

Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить знания об электроприборах;

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, наблюдательность;

Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Сроки реализации проекта – 3 месяца

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап : изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.

Моделирующий этап: подбор методик, форм работы с детьми, педагогами ДОУ, родителями воспитанников, школой, городской детской библиотекой, городским краеведческим музеем, и другими организациями, создание эффективной предметно-развивающей среды в группах, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.

Основной: осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.

Контрольный: анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Предполагаемый результат

1. Информация о результатах реализации проекта, размещенная на информационном сайте ДОУ.

2. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

3. Организация фотовыставки «

4. Создание фотоальбома»

5. Организация групповой выставки «

6. Проведение праздника совместно с родителями воспитанников «

В результате реализации проекта дети будут знать :

• понятие электричество;

• что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• где «живет» электричество;

• названия электрических бытовых приборов;

• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы, ее устройство;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;

• причину появления статического электричества;

• простейшие опыты с электричеством.

В результате реализации проекта дети будут уметь :

• выполнять действия по организации опытов с электричеством;

• задавать вопросы, искать ответы;

• видеть проблему по определенной теме;

• формулировать цель, планировать задачи;

• выдвигать гипотезы и проверять их;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

• фиксировать этапы действий и результаты графически;

осуществлять сбор информации из разных источников: справочники, энциклопедии, интернет, поиск единомышленников;

• применять теоретические знания в практической деятельности при обращении с живыми организмами;

• оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

• защищать свои исследования пред сверстниками.

Основные направления в работе:

работа с детьми

работа с родителями

работа с сотрудниками

работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды

Механизм реализации проекта :

Работа с детьми:

• Специальные занятия по познавательному развитию

• Экспериментальная деятельность

• Интегрированные занятия

• Организация сюжетно-ролевых игр

• Дидактические игры

• Трудовая деятельность

• Художественно-речевая, изобразительная деятельность

• Чтение художественных произведений, беседы.

• Создание музея «Электричество»

С сотрудниками:

• семинар-практикум «Как познакомить детей с электричеством»

• консультация «Как создать "Музей Света».

• разработка методических материалов в рамках темы (перспективное планирование, анкеты).

С родителями:

• анкетирование

• организация совместной деятельности по изготовлению атрибутов, игр, домашних заданий

• оформление папок передвижек

• индивидуальные беседы

• выставка иллюстраций, фото

• выставка детских рисунков

Сначала мы провели с детьми беседы на темы: «Что мы знаем об электричестве», «Электричество живет повсюду».

Нарисовали с детьми схему «Как электричество попадает в наш дом».

Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы

Познакомились с историей открытия электричества. Для этого мы создали «Музей Света», где собрали иллюстрации, фотографии, портреты и предметы по теме.

Фото «Электричество»

Рассказали детям, как работают электроприборы, о правилах безопасности при их использовании. Для закрепления сделали настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди пару».

Исследовательский проект  для детей подготовительной группы - фото

Для проведения экспериментов и опытов дополнили наш экспериментальный уголок новыми приборами, атрибутами для работы по теме. Напечатали цикл опытов по теме «Электричество».

Но самым интересным для детей оказалось – это знакомство со статическим электричеством.

Фото №1 Исследовательская деятельность Исследовательский проект для детей подготовительной группы Тема Его Величество Электричество Фото №2 Проект долгосрочный месяца

Опыты заинтересовали детей. Они с огромным удовольствием участвовали в них. Приятно было слышать от родителей о том, как дети пытались повторить их дома.

Публикации по теме:

Опыт работы с детьми по реализации проекта «Живая природа» Мы работаем с детьми подготовительной группы. В декабре 2012 года мы решили принять участие в 6 городском конкурсе исследовательских работ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 10:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД