Лучший педагог года

Исследовательско-игровой проект «Нам водичка — лучший друг» для второй младшей группы

Дарья Батуева
Исследовательско-игровой проект «Нам водичка — лучший друг» для второй младшей группы

Исследовательско-игровой проект «Нам водичка добрый друг»

во 2 младшей группе.

Тип проекта :

-по тематике: исследовательско-игровой;

-по числу участников: групповой;

-по времени проведения: краткосрочный;

- участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, воспитатель;

- возраст участников: 3-4 года.

Актуальность проекта.

Публикация «Исследовательско-игровой проект „Нам водичка — лучший друг“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка, Экспериментальная работа вызывает интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей о воде, о ее значении, формирование у детей бережного отношения к водным ресурсам, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта :

• уточнить и систематизировать представления детей о воде;

• развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования;

• формировать активный словарь детей через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта :

• дать детям представление о природном объекте – вода, о ее значении в жизни человека;

• учить делать выводы на основе опытов;

• закреплять знания детей о значении воды;

• воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;

• организовать выставку детских рисунков;

• ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме вода; создание плаката «Кому нужна вода».

Содержание проекта :

1 этап – подготовительный.

1) Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.

2) Подбор материала для практических игр и занятий.

2 этап – практический.

В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми:

• занятие «Капелька в гостях у деток»;

• чтение художественной литературы (В. Степанова «Мишка», К. Чуковский «Мойдодыр», потешки «Ой лады, лады, лады…»);

• беседы с детьми для выявления знаний детей о воде «Поговорим о водичке»;

• разнообразные упражнения (подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички и дождик»);

• рассматривание иллюстраций к стихотворению «Мойдодыр»;

• экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет», «Разноцветная водичка»;

художественное творчество: лепка – «Разноцветные капельки», рисование – «Сосульки», аппликация – «Идет дождик»;

• трудовая деятельность в группе : полив комнатных растений.

3 этап – заключительный.

Итоговые мероприятия:

• оформление проектной деятельности;

• выставка детских работ;

• оформление плаката «Кому нужна вода».

С помощью проекта достигнуты следующие результаты.

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

Дети стали намного активнее проявлять интерес к природным объектам, бережно относиться к воде, с интересом принимали участие в опытах с водой. С желанием слушают чтение художественной литературы.

Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!»Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Проект «Сказка- самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-игровой проект «Нам водичка — лучший друг» для второй младшей группы
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 07:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД