Папки-передвижки

Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы» (23 фото)

Оксана Васильевна Никитенко
Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

МДОАУДС № 55 г. Благовещенск Амурской области

Название проекта:

«Секреты неживой природы».

Тип проекта:

исследовательско-игровой.

По характеру содержания:

ребёнок и природа (неживая).

По количеству участников:

фронтальный.

По времени:

средней продолжительности — 3 месяца.

По характеру контакта:

внутри одной группы.

Публикация «Исследовательско-игровой проект „Секреты неживой природы“» размещена в разделах

Участники проекта:

воспитатели, дети 2 младшей группы «Б», родители.

Цель проекта:

формирование познавательного интереса к объектам неживой природы — воде, песку, камням через экспериментирование.

Задачи проекта:

- Познакомить со свойствами песка, камней, воды.

- Учить способам обследования, включая простейшее экспериментирование.

- Развивать наблюдательность, умение анализировать и осуществлять синтез.

- Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

- Стимулировать потребности познания окружающего мира.

- Активизировать творческие способности детей.

- Открыть детям удивительный мир неживой природы.

- Передать детям возможности осознания красоты и неповторимости окружающего мира.

Место проведения:

г. Благовещенск, МДОАУ ДС № 55.

Сроки проведения:

февраль — апрель 2012г.

Форма проведения:

дневная (в рамках организации педагогического процесса в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности).

Ожидаемые результаты:

- Создать в группе благоприятный микроклимат, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию.

- Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.

- Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

Этапы реализации проекта

I этап — организационный.

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

II этап — практический.

Мероприятия по реализации проекта с детьми. Мероприятия с родителями.

III этап — заключительный

Развлечение «Потерянные бусы». Анализ полученных результатов.

План реализации проекта

Блок «Волшебница — вода»

[/i]

Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность: игры «Наливаем-выливаем»; «Снежинка на ладошке»; «Посели животное»; «Капельки и Тучка»; «Весёлые ручейки», «Быстрая капелька», "Брызгалки".

Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы»
Фото «Секреты неживой природы»
Исследовательско-игровой проект - фото
Фото №1 Информационная карта проекта МДОАУДС г

Игры — эксперименты: «Превращение воды в лёд», «В какой воде быстрее растает снег», «Очистим воду», «Вода растворяет вещества».

Познавательное развитие: «Путешествие с капелькой» (опыты по изучению свойств воды).

Речевое развитие: беседа «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»

Продуктивная деятельность:аппликация «Туча и капельки»;

рисование «Дождик босиком по земле прошёл», «Рисуем речку».

Фото №2 Благовещенск Амурской области Название проекта Секреты

Работа с родителями

«Знакомство с народной мудростью» - подборка родителями пословиц, поговорок о воде, бережном отношении к ней.

Совместно с ребёнком придумывание и зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Блок «Удивительные камни»

Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность:

дидактические игры: «Положи столько же», «Разложи камешки», «Продолжи цепочку», «На что похоже», «Тактильный рукав», «Ладушки», «Выложи дорожку из камней».

Настольные игры: «Каменная мозаика», «Домино».

Фото №3 Неживая природа неживой природы Фото №4 Тип проекта исследовательско игровой Фото №5 По характеру содержания ребёнок и природа неживая Фото №6 По количеству участников фронтальный Фото №7 По времени средней продолжительности месяца

Подвижные игры: «Гора и камешки», «Принеси камешек», «Кто больше соберёт камней».

Игры — забавы с камешками.

Познавательное развитие: «Удивительные камни»

Речевое развитие: беседа «Осторожно, камешки»; рассказывание рассказа Л. И. Толстого «Умная Галка».

Продуктивная деятельность:

аппликация «Разноцветные камешки»; конструирование «Домик для Гном Гномыча».

Фото №8 По характеру контакта внутри одной группы Фото №9 Публикация Исследовательско игровой проект Секреты неживой природы размещена в разделах Живая неживая природа

Работа с родителями

Консультации: «Камнетерапия», «Игры для детей летом».

Блок «Огромный мир в зерне песка»

Игровая деятельность: игры «Измерь и сосчитай», «Измерь разными мерками», "Волшебное сито», «Песочная мельница».

Фото №10 Проекты планы тематических недель Исследовательская деятельность Неживая природа Проекты Фото №11 Цель проекта формирование познавательного интереса к объектам неживой природы воде песку камням через экспериментирование

Познавательное развитие: «Раз песчинка, два песчинка» (опыты по изучению свойств сухого и мокрого песка).

Фото №12 Задачи проекта Познакомить со свойствами песка камней воды Фото №13 Учить способам обследования включая простейшее экспериментирование

Речевое развитие: беседа «Правила игры с песком в помещении», рассказывание из собственного опыта детей «Что я чувствую, играя с песком», игра «Песок: хорошо - плохо».

Продуктивная деятельность: рисование картин песком, рисование на песке.

Фото №14 Развивать наблюдательность умение анализировать и осуществлять синтез Фото №15 Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы Фото №16 Стимулировать потребности познания окружающего мира Фото №17 Активизировать творческие способности детей Фото №18 Открыть детям удивительный мир неживой природы Фото №19 Передать детям возможности осознания красоты и неповторимости окружающего мира Фото №20 Место проведения г

Работа с родителями

Консультации: «Детские игры с песком», «Раз песчинка, два песчинка», «Игры с песком и другими сыпучими материалами.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы»
Опубликовано: 25 января 2014 в 11:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильевна Никитенко (УИ 183541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД