Оксана Васильевна Никитенко
Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
МДОАУДС № 55 г. Благовещенск Амурской области
Название проекта:
«Секреты неживой природы».
Тип проекта:
исследовательско-игровой.
По характеру содержания:
ребёнок и природа (неживая).
По количеству участников:
фронтальный.
По времени:
средней продолжительности — 3 месяца.
По характеру контакта:
внутри одной группы.
Публикация «Исследовательско-игровой проект „Секреты неживой природы“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Исследовательская деятельность
- Неживая природа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Участники проекта:
воспитатели, дети 2 младшей группы «Б», родители.
Цель проекта:
формирование познавательного интереса к объектам неживой природы — воде, песку, камням через экспериментирование.
Задачи проекта:
- Познакомить со свойствами песка, камней, воды.
- Учить способам обследования, включая простейшее экспериментирование.
- Развивать наблюдательность, умение анализировать и осуществлять синтез.
- Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
- Стимулировать потребности познания окружающего мира.
- Активизировать творческие способности детей.
- Открыть детям удивительный мир неживой природы.
- Передать детям возможности осознания красоты и неповторимости окружающего мира.
Место проведения:
г. Благовещенск, МДОАУ ДС № 55.
Сроки проведения:
февраль — апрель 2012г.
Форма проведения:
дневная (в рамках организации педагогического процесса в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности).
Ожидаемые результаты:
- Создать в группе благоприятный микроклимат, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию.
- Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
- Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
Этапы реализации проекта
I этап — организационный.
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
II этап — практический.
Мероприятия по реализации проекта с детьми. Мероприятия с родителями.
III этап — заключительный
Развлечение «Потерянные бусы». Анализ полученных результатов.
План реализации проекта
Блок «Волшебница — вода»
[/i]
Совместная деятельность педагога с детьми
Игровая деятельность: игры «Наливаем-выливаем»; «Снежинка на ладошке»; «Посели животное»; «Капельки и Тучка»; «Весёлые ручейки», «Быстрая капелька», "Брызгалки".
Игры — эксперименты: «Превращение воды в лёд», «В какой воде быстрее растает снег», «Очистим воду», «Вода растворяет вещества».
Познавательное развитие: «Путешествие с капелькой» (опыты по изучению свойств воды).
Речевое развитие: беседа «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»
Продуктивная деятельность:аппликация «Туча и капельки»;
рисование «Дождик босиком по земле прошёл», «Рисуем речку».
Работа с родителями
«Знакомство с народной мудростью» - подборка родителями пословиц, поговорок о воде, бережном отношении к ней.
Совместно с ребёнком придумывание и зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
Блок «Удивительные камни»
Совместная деятельность педагога с детьми
Игровая деятельность:
дидактические игры: «Положи столько же», «Разложи камешки», «Продолжи цепочку», «На что похоже», «Тактильный рукав», «Ладушки», «Выложи дорожку из камней».
Настольные игры: «Каменная мозаика», «Домино».
Подвижные игры: «Гора и камешки», «Принеси камешек», «Кто больше соберёт камней».
Игры — забавы с камешками.
Познавательное развитие: «Удивительные камни»
Речевое развитие: беседа «Осторожно, камешки»; рассказывание рассказа Л. И. Толстого «Умная Галка».
Продуктивная деятельность:
аппликация «Разноцветные камешки»; конструирование «Домик для Гном Гномыча».
Работа с родителями
Консультации: «Камнетерапия», «Игры для детей летом».
Блок «Огромный мир в зерне песка»
Игровая деятельность: игры «Измерь и сосчитай», «Измерь разными мерками», "Волшебное сито», «Песочная мельница».
Познавательное развитие: «Раз песчинка, два песчинка» (опыты по изучению свойств сухого и мокрого песка).
Речевое развитие: беседа «Правила игры с песком в помещении», рассказывание из собственного опыта детей «Что я чувствую, играя с песком», игра «Песок: хорошо - плохо».
Продуктивная деятельность: рисование картин песком, рисование на песке.
Работа с родителями
Консультации: «Детские игры с песком», «Раз песчинка, два песчинка», «Игры с песком и другими сыпучими материалами.