МААМ-картинки

Исследовательское заняте «Живительная влага растений» в подготовительной к школе группе

Любовь Сыроваткина
Исследовательское заняте «Живительная влага растений» в подготовительной к школе группе

Тема: «Живительная влага растений».

Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение детей ухаживать за комнатными растениями. Опытным путём установить принцип поступления влаги в части растения. Упражнять детей в умении строить гипотезы, поиску путей их решения. Воспитывать любовь к окружающим нас растениям.

Публикация «Исследовательское заняте „Живительная влага растений“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию : комнатные растения и таблички к ним, лейка с водой, пульверизатор, бутылочки с короткими трубочками от коктеля, салфетки – хорошо впитывающие воду, листья алоэ по количеству детей, стеки – ножи, цветные бумажные салфетки, соковыжималки, по половинке апельсина для каждого ребенка, маленькие стаканчики для сока.

Ход занятия:

Обращаю внимание детей на яркие наклейки, которые появились на цветочных горшках:

«Не опрыскивай мои листья» (фиалка);

«Не поливай меня до весны» (кактус);

«У меня красивые листья» (монстера);

«Полей и опрыскай меня» (колеус).

• Останавливаемся возле этого растения, и начинаем его обследовать:

• Листья опущены, они повяли;

• Земля сухая, рассыпается, если её растереть на пальцах;

• Горшок звенит, если по нему постучать.

Вывод: земля пересохла, цветок надо полить.

Дети поливают цветок под корень.

-Цветок мы полили, как сказано в табличке, а что ещё надо сделать?

(Опрыскать).

-Как это можно сделать, ведь у нас нет пульверизатора?

• Принести из дома!

• Взять в соседней группе!

• Сделать самим пульверизатор

-НУ что ж! Давайте попробуем сделать сами пульверизатор и опрыскать наше растение.

1. Опыт «Пульверизатор».

Налить в бутылочку воду, вставить в неё трубочку, втянуть в себя воду, поднести её к растению и с силой подуть в трубочку. Из трубочки вылетает вода, распылённая в мелкие капельки.

Обрызгаем растение, поможем ему!

Вывод: Вместе с воздухом, мы втягиваем воду, а тогда выдыхаем - воздух распыляет воду в мелкие брызги, как пульверизатор.

- Что происходит с водой, когда мы поливаем растение?

• Корни, как насосы втягивают влагу.

• Вода по мелким отверстиям поднимается вверх.

• Вода поступает в листья растений.

- Давайте опытным путём проверим, так ли это.

2. Опыт. «Волшебные жгутики».

Налить в стакан подкрашенную воду. Опустить туда жгутик, скрученный из салфетки.

- Почему вода поднимается вверх?

• В салфетке также как и в растении есть маленькие отверстия.

- По этим отверстиям (капиллярам) вода поступает вверх.

• Проходит наблюдение опыта детьми.

-Значит для того чтобы растение росло ему нужна вода?

• Да нужна!

• Вода доставляет в растение питательные вещества.

- Есть ли влага в листьях растений?

• На ощупь они сухие.

• Твёрдые и плотные.

• Я думаю, что есть.

-Давайте проверим это! Возьмём лист комнатного растения, который лежит у вас на подносе.

Что это за растение?

• Это лист алоэ!

• Ещё его называют «домашний доктор»

- Как проверить, есть ли в нём влага?

• Придавить!

• Разломить!

• Разрезать лист!

3. Опыт. «Есть ли влага в листьях растений

Дети берут приготовленные листья алоэ. Делают надрез, прикладывают к нему цветную салфетку. На ней чётко виден мокрый след от сока алоэ.

Вывод: в листьях растений есть влага, которую туда доставляют корни.

- Мы с вами убедились, что влага содержится во всех частях растения. А как вы думаете, есть ли она в плодах, которые созревают на растениях?

• Нет, не содержится!

• Они уже созрели и не растут на растении.

• Надо разрезать и посмотреть.

- Давайте проверим «Содержат ли влагу плоды растения

4. Опыт. «Добудем сок из плодов».

Возьмите часть апельсина и с помощью соковыжималки выдавите сок. Вылейте сок в стакан.

- Мы сейчас выдавили жидкость, влагу из апельсина? Попробуйте! Это жидкость?

• Да это жидкость!

-Что же мы с вами узнали? Есть ли влага в плодах растений?

Влага есть и в плодах растений!

- Посмотрите на наше растение колеус, которому мы помогли сегодня. Как вы думаете, ему уже легче?

• Листочки поднялись!

• Оно стало весёлым!

• Листья стали ярче!

- Раз это растение так любит воду, значит оно какое?

«Влаголюбивое».

- Мы сегодня помогли одному из наших комнатных растений и попробовали разгадать загадку живительной влаги! Давайте на прощание скажем наши заветные слова:

Дети, взявшись за руки, стоя в кругу проговаривают наш девиз

«Исследователей природы» :

Исследуя природу

Мы помогаем ей!

Как важно братьям меньшим

Иметь себе друзей!

Польём, взрыхлим, подкормим,

Посеем и спасём!

Мы юные исследователи

Природа – ты наш дом!

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме «Комнатные растения». 1 «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим (сравнительное наблюдение с элементами труда (кактус, бегония,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательское заняте «Живительная влага растений» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 августа 2013 в 18:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД