МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Испечём печенье всем на удивленье!»

Полина Брежнева
Конспект занятия в старшей группе «Испечём печенье всем на удивленье!»

Конспект занятия «Испечём печенье всем на удивленье

в старшей группе

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения;

- учить формовать изделия вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки;

- активизировать приемы декорирования лепных образов;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Испечём печенье всем на удивленье!“» размещена в разделах

Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.

Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчеств. Закрепить знания о продуктах питания, о посуде.

Расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.

Методы и приё мы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение, индивидуальная помощь.

Оборудование: Фартуки на каждого ребёнка, девочкам косыночки, мальчикам колпачки, скалки на каждого ребёнка, мука и тесто на каждого ребёнка, формочки на всех детей; для украшения: изюм, орехи, повидло; противень. Чайный сервиз, чайные ложки, самовар, сахарница с сахаром, вазочки под варенье, блюдо под печенье.

Предварительная работа:

1. Ежедневно проводим игру во время приёмов пищи «Что и из чего готовят повара».

2. Изучение темы «Продукты питания». Названия продуктов питания по подгруппам : мясные, молочные, хлебобулочные, крупы, кондитерские изделия.

3. Изучение темы «Посуда». Классификация видов посуды: чайная, столовая, кухонная. Учились рассказывать об использовании той или иной посуды. Учились сервировать стол для завтрака, обеда, чаепития.

4. Рассматривание иллюстраций о продуктах питания.

5. Рассматривание иллюстраций о посуде.

6. Чтение художественной литературы:

«Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский.

«Отличные пшеничные» И. Токмаковой.

«Колосок» Украинская сказка.

«Лиса и журавль» Р. Н. Сказка.

7. Целевые посещения столовой

8. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную»

9. В свободное время лепка из пластилина «Печенье для Степашки».

10. Замешивание теста из муки, маргарина, сахара, ванилина.

Ход занятия.

В. : Ребята, сегодня нам в группу пришло звуковое письмо. Давайте послушаем. (Включаем запись).

- Здравствуйте, ребята! С вами говорит Карлсон! Самый весёлый в мире Карлсон! Спешу вам сообщить, что скоро прилечу к вам в гости. А прилечу я к вам в среду, после завтрака. До скорой встречи, друзья!

В. : Ой, ребята, какой же сегодня день?

Д. : Среда.

В. : А вы уже завтракали?

Д. : Да, завтракали.

В. : Значит, Карлсон скоро прилетит к нам в гости. А когда приходят гости что нужно делать?

Д. : Накрывать праздничный стол и угощать гостей.

В. : А угощать – то нам Карлсона нечем! Скажите, а что любит Карлсон?

Д. : Карлсон любит конфеты, печенье, варенье, торты, и всё сладкое.

В. : Ну, торт мы, наверное, не сможем испечь, а вот испечь печенье можно попробовать. Испечём для Карлсона печенье?

Д. : Да!

В. : Ребята, вы знаете, кто такой повар-кондитер?

Д. : Это тот, кто печет пироги да булочки, пряники, баранки, печенье, торты….

В. : Правильно. Молодцы! Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников! Это всё приготовил повар – кондитер!

А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры. И сегодня мы будем трудиться – печь для Карлсона печенье.

Из какого теста обычно делают печенье? (Из песочного)

А вы можете мне назвать продукты, необходимые для песочного теста.

Я вам немного помогу и загадаю загадки. Отгадав их, вы сможете мне назвать эти продукты.

Загадки:

1. Из меня пекут ватрушки

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

2. Белый он, как снег колючий

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мёд,

Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)

3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)

4. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).

5. Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)

Воспитатель. Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для печенья.

В. : Ребята, давайте сейчас с вами рассмотрим технологическую карту и определим последовательность наших действий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Я приглашаю вас за столы.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

В. : Пора начинать готовить печенье!

Нам необходимо: 1 яйцо, соль-щепотка, сахар – 125г, ванилин, маргарин или масло сливочное – 125г, мука – 225г.

Все ингредиенты перемешиваем и замешиваем тесто.

СЕКРЕТ: Чтобы тесто не прилипало к скалке и форме для вырезания печенья, форму и скалку периодически нужно посыпать мукой!

В. : А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Ангелина, что мы делаем?

А. : Мы раскатываем тесто.

В. : Настя, тесто какое?

Н. : Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.

В. : Федя, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)

В. : Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?

Р. : Это противень.

В. : Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.

В. : Дима, какой формы у тебя получилось печенье?

Д. : Моё печенье в форме рыбки. И т. д.

В. : Ребята, а чтобы печенье было красивым, что нужно сделать?

Д. : Его нужно украсить.

В. : Чем можно украсить печенье?

Д. : Орешками, изюмом, повидлом, или просто проткнуть его вилочкой.

В. : Федя, как ты украсишь «рыбку»?

Ф. : Я украшу изюмом.

Настя, а как ты украсишь «Ромашку»?

Н. : Я украшу повидлом и орешками. И т. д.

Воспитатель. Правильно. Печенье можно присыпать маком, можно вдавить в тесто орешки, посыпать сахаром, кунжутом и т. д.

Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень передается на кухню для выпечки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье. Вы настоящие повара! Как красиво у вас получилось!

Теперь, ребята, мы готовы встречать нашего гостя.

Итог занятия

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-В чем возникли затруднения?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группеФотоотчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группе Фото-отчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группе Мы очень любим с ребятами экспериментировать, пробовать что то новое, и.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Фотоотчёт праздника «Святой Николай, всем детям помогай!» в старшей группеФотоотчёт праздника «Святой Николай, всем детям помогай!» в старшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт праздника, посвящённого Николаю Чудотворцу! Наш сад носит название.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект НОД по лепке «Печенье для щенка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Печенье для щенка» для детей младшей группы Тема: «Печенье для щенка» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Печенье для медвежонка» Задачи: 1. Познакомить детей с квадратом Воскобовича. 2. Развивать умения складывать фигуру (конфетку) с помощью квадрата. 3. Закреплять умения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Испечём печенье всем на удивленье!»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД