Мария Комлева
Использовании интерактивной программы Мимио-Студио на уроке ИЗО в коррекционной школе «Путешествие в Фиолетовую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗО
1 КЛАСС
Тема: Путешествие в Фиолетовую сказку
Составиль: учитель ИЗО
Комлева Мария Геннадьевна
Класс: 1 (программа VIIвида)
Тема урока : «Путешествие в Фиолетовую сказку»
Вид урока : получение новых знаний
Цель урока : Познакомить учащихся с фиолетовым цветом
Задачи урока :
Предметные:
1. Образовательные:
Публикация «Использовании интерактивной программы Мимио-Студио на уроке ИЗО в коррекционной школе „Путешествие в Фиолетовую сказку“» размещена в разделах
1. Создать условия для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности:
Получения фиолетового цвета путём смешения красного и синего цветов
Выделять цвет как свойство предмета
Развитие умений пользоваться штампами
Развитие умения симметрично располагать лепестки цветка, вписывая их в круг
Развитие чувства композиции
2. Коррекционные :
создать условия для:
формирования готовности к адекватной самооценке и самоконтролю через рефлексию
активизации мыслительных процессов: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, логики
развития речевого дыхания, мелкой и общей моторики, зрительного и слухового внимания
3. Воспитательные:
Создать условия для:
- воспитания культуры общения: умения слушать и помогать друг другу
Форма урока : игра-путешествие
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Предполагаемые результаты урока :
К концу урока учащиеся должны знать:
-название «фиолетовый цвет»
- названия фруктов:слива, виноград
- название овоща: баклажан
-название цветка:фиалка
К концу урока учащиеся должны уметь:
-соотносить цвет с предметом
-чередовать цвета в определённой последовательности
-получать фиолетовый цвет путём смешения красного и фиолетового цветов
-пользоваться штампами
- симметрично примакивать лепестки вокруг центра, придавая цветку круглую форму
-
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
1-Сегодня мы отправимся с вами в сказочную страну, находится она далеко за морем (картинка «море»).
-На чём можно переплыть море?
-На корабле (картинка «разрезной корабль»)Собираем корабль.
-Для того, чтобы наш корабль отправился в путь- нужен ветер, который надует паруса. Давайте подуем, как ветер?
-Видите, как расправились паруса на нашем корабле? Вы готовы отправиться в путешествие? (звучит музыка «шум прибоя»,дети встают и повторяют движения педагога)
Волны поднимаются,
Волны опускаются,
Наш корабль качается.
Ветер дует всё сильней.
Волны забурлили,
Корабль остановили.
2) (картинка «Фиолетовый дворец, фиолетовая принцесса с леечкой, грядка на кот. Потом раскроются баклажаны, фиалки, виноград, сливы)
-Попали мы с вами в сказочную страну, где всё фиолетового цвета! В фиолетовом дворце, живёт маленькая принцесса Фи. А зовут её так потому, что «Фи»- очень капризная девочка. Вы знаете, что значит быть капризным (гримасничают) Вот именно такое лицо делала Фи, когда капризничала! Всё ей было не так! Принесут ей фиолетовое платье- топает принцесса ногами: «Фи! Не хочу!» Подадут на завтрак фиолетовую кашу- плачет, рыдает принцесса: «Фи! Не нравится!» Одно только радует принцессу- очень она любит бывать в своём фиолетовом саду. Растут там на грядках фиолетовые баклажаны и фиолетовые фиалки, на деревьях- фиолетовые сливы и виноград. (педагог дотрагивается до грядки и «вырастают фиалки, баклажаны, виноград и сливы).
-Берёт принцесса Фи свою фиолетовую леечку и поливает (вызывает по очереди детей и они леечкой «поливают», называя сливы, фиалки, виноград, баклажаны)
- Но вот, снова загрустила принцесса -уже и фиолетовый сад её не радует. И решила она отправиться в гости в своим сёстрам- Синике и Краснике. Как вы думаете,какого цвета дворец был у Синики? А у Красники? (след. картинка- «Фиолетовый дворец,рядом река, за ней- красный и синий дворец, в низу экрана- красные и синие дощечки»)
Синика и Красника живут рядом друг с другом, а от фиолетового дворца их разделяет широкая река- как принцессе перебраться через неё? Давайте построим мост? (строят из дощечек мост, чередуя красную, синюю дощечку)
(картинка- красный, синий и фиолетовый дворцы, принцессы в красном, синем и фиолетовом платьях, внизу растут цветы красного, синего и фиолетового цвета)
4 (картинка- принцессы чемодан с вещами)
- Давайте знакомиться: Синика- живёт в синем дворце и любит всё синего цвета, и Красника- любит всё красного цвета. Принцесс Фи привезла сестричкам подарки- давайте поможем разобрать чемодан (соотнесение цветов и оттенков)
5 (Принцессы и цветы, палитра с красным и синим цветом)
-Давайте, порадуем девочек принцесс и нарисуем им букет цветов? Каким цветом мы раскрасим букет для Красники? Посмотрите на палитре- есть у вас такой цвет? А для Синики букет будет у нас какой цвета? Есть на палитре такой цвет? А какой цвет нужен нам чтобы раскрасить букет для принцессы Фи? Что же делать, у нас нет фиолетового цвета! Ребята, есть у меня вертушка-фокусница, она нам подскажет что делать!
-Вспомните, какой мостик мы с вами строили? Найдите круг, на котором есть такие же цвета и наденьте его на вертушку. А теперь- покрутим вертушку- что вы видите? (когда вертушка с красными и синими полосками крутиться- получается один цвет- фиолетовый)
Давайте попробуем смешать эти красный и синий цвет на палитре: возьмём за основу красный цвет и будем добавлять в него понемножку синего.
Теперь все цвета на месте, как же мы нарисуем цветы?
6) (слайд «собери цветок» : жёлтые серединки и лепестки красных, синих и фиолетовых цветов). Соберё м цветок из лепестков: сначала- верхний и нижний лепестки крепим к центру, затем- правый и левый, а потом- между ними.
Расположить цветы можно как вам нравится (составляют композицию на эл. доске).
7)Украшаем тарелочку. А теперь, возьмите штамп с кружочком и сделайте серединку цветка. Теперь- штамп «лепесток» и, обмакнув его в синюю краску- отпечатайте цветок так, как мы делали это на доске. То же самое проделайте с красной и фиолетовой краской.
Какие замечательные расписные тарелочки у нас получились! Да им самое место на королевском пиру! Давайте накроем стол нашим принцессам? (накрываем стол, украшая его тарелочками и предметами красных, синих и фиолетовых цветов). На пир прибыл самый главный журналист, вы готовы дать ему интервью (учитель берё т микрофон и спрашивает детей: Чем вы занимались сегодня? Что понравилось, что получилось, что не получилось? В какой сказке вы хотели бы побывать?
А теперь- давайте попрощаемся с нашими принцессами, они на память дарят вам поднос с угощениями. А отправимся мы с вами в класс на воздушных шариках- полетели?
Материал (раздаточный) : палитра с красным и синим цветом, тарелочки, штампы, ватные палочки, юла-вертушка, образцы с чередованием цвета (для юлы,кисть, баночки с водой, салфетки.
Материал (демонстрационный) : эл. доска с приложением Мимио Студио, стол с предметами красного, синего и фиолетового цветов (скатерти,посуда,вызочки,цветы,салфетки, воздушные шары, угощение.