МААМ-картинки

Использование авторского полифункционального игрового пособия «Чудо-дом» (8 фото)

Дина Кузьмина
Использование авторского полифункционального игрового пособия «Чудо-дом»

 Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо  актуально.  Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Особое внимание по ФГОС уделяется условиям  предметно- пространственной среде. Результатом моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание полифункционального игрового авторского пособия «Чудо-дом».

Использование авторского полифункционального игрового пособия «Чудо-дом»

Инновация:

Публикация «Использование авторского полифункционального игрового пособия „Чудо-дом“» размещена в разделах

Это пособие является элементом развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС, оно:

-трансформируемое;

- полифункциональное;

- содержательно- насыщенное;

- имеет различные варианты использования;

- доступно и безопасно.

Это пособие применимо для совместной деятельности детей и взрослых. Ценность этого полифункционального пособия заключается в том, что оно может использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей. «Чудо-дом» - это обучающий инструмент для детей младшего возраста с интересными элементами, которые решают воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, имеет несколько задач, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами. Пособие сделано из картонной коробки, с помощью специальной пленки я придала более эстетический вид.

Фото «Чудо-дом»

Цель пособия : Расширение и закрепление знаний детей через игровую деятельность. Стимулирование интеллектуальной и мыслительной деятельности дошкольников.

Задачи пособия :

-Развивать математические, сенсорные и коммуникативные способности.

-Развивать логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, самостоятельность.

-Развивать мелкую моторику рук.

Описание и использование пособия в работе с детьми :

На «крыше» домика с помощью прищепок размещаю различный материал. Это могут быть тематические раскраски,»обводилки»,»штриховки» задания на развитие логического мышления тд.

Использование авторского полифункционального игрового пособия - фото
Фото №1 Вопрос создания развивающей предметно пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально

На одной из сторон домика я разместила игру, с помощью которой дети могут закрепить представления о цвете,форме предмета, количественный счет.

Фото №2 Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

На другой стороне домика с помощью «липучек» прикрепила заламинированные карточки-дорожки (для многоразового использования,дети обводят маркером дорожки по контуру, тем самым развивают моторику рук, закрепляют навыки умения правильно держать карандаш или маркер, развивают аккуратность.

Поменять эти картинки на другие не составит труда, так как весь дидактический материал прикреплен с помощью «липучек». Самое главное – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!

Фото №3 Особое внимание по ФГОС уделяется условиям предметно пространственной среде

Так же на этой стороне домика, я решила прикрепить еще одно очень интересное пособие : Распечатала шаблоны лиц девочек,приклеила на плотный картон, с помощью дырокола сделала небольшие дырочки, взяла пряжу разного цвета и закрепила, завязав нитки. Получились локоны. Заплетая такие косы, дети развивают мелкую моторику рук, воспитывают опрятность, желание ухаживать за волосами.

Фото №4 Результатом моего педагогического творчества в этом направлении стало создание полифункционального игрового авторского пособия Чудо дом

Внутри нашего домика «Уголок уединения». Он позволяет решать следующие задачи:

- организовать работу по развитию и обогащению эмоциональной сферы детей

- создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе,предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы.

В этом уголке есть мягкий коврик, на котором детям комфортно сидеть, также есть «Подушка –обнимушка» ,дети могут взять любимую игрушку, книжку или игру.

Фото №5 Это пособие применимо для совместной деятельности детей и взрослых

А еще каждый уголок нашего «Чудо-домика «обозначен пиктограммами в виде смайликов, они помогают детям поднять настроение,понять что необходимо сделать на каждой из сторон нашего "Чудо-домика"

Вот такое авторское пособие внесено в нашу предметно-развивающую среду.

Проявляя фантазию и воображение, дидактическое пособие постоянно можно пополнять новыми вариантами игр.

С помощью пособия мы добились :

- Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников;

- Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

- Развитие фантазии, творчества у ребенка;

- Воспитание у ребенка уверенности в своих силах.

Каждый раз, когда ты видишь результат своей работы, который приносит пользу детям и вызывает интерес, не хочется останавливаться,а хочется двигаться дальше в этом направлении!

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Кашка-малашка» для развития диафрагмального дыхания у дошкольниковМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Кашка-малашка» для развития диафрагмального дыхания у дошкольников Кашка-малашка игровое дидактическое пособие для развития диафрагмального дыханияДоброго времени суток, уважаемые коллеги и родители! Представляю.

Фотоотчёт открытого физкультурно-игрового занятия «Чудо-листочек»Фотоотчёт открытого физкультурно-игрового занятия «Чудо-листочек» Цель :повышать интерес детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование. Задачи: - Способствовать правильному формированию.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Мастер-класс по изготовлению бильбоке из бросового материала «Ромашка и пчела» ко Дню ромашек на МAAMМастер-класс по изготовлению бильбоке из бросового материала «Ромашка и пчела» ко Дню ромашек на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! В каждом доме наверняка найдется бросовый материал: пустые пластиковые бутылки, крышечки и так далее. Не.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Матрёшка» для детей младшего возрастаМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Матрёшка» для детей младшего возраста Ой, ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир, Этот русский сувенир! Цель: способствовать накоплению сенсорного.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практикеМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Воспитатель Иванова Людмила Владимировна.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Торт»Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Торт» Ни один праздник, ни одно торжественное мероприятие не может обойтись без этого десерта. Наверно Вы уже догадались, речь идёт о торте.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки» Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки». Все педагоги в сфере коррекционного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование авторского полифункционального игрового пособия «Чудо-дом»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 17:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД