Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»

Ирина Румянцева
Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»

1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки.

Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их в разные места в групповой комнате. Обращает внимание детей, что, пока их не было, листья разлетелись по группе. Предлагает назвать где находится каждый листик. Ребенок, правильно назвавший местоположение листика, забирает его и вешает на дерево. Примерные высказывания детей: «один желтый (оранжевый) листик улетел (упал) на (под) стол (стул, диван, книгу и т. д.).

2. На чудо - дереве появляются объемные (вырезанные из бумаги) изображения облака (белое, из тонкой бумаги) и тучи (серое или синее, из картона. Педагог работает со словами облако и туча, ориентируясь на внешние признаки. Спрашивает, чем различаются объекты. Просит детей подобрать определения. Предлагает составить сложносочиненные предложения с союзом а на основе противопоставлений. (Например: «Облако белое, а туча серая. Облако легкое, а туча тяжелая. Облако плывет высоко, а туча низко», т. д.).

Далее, продолжается работа по развитию мелкой моторики -изготовление поддувалочек «Облако и тучка» (с трафаретами и ножницами).

Детям предлагаются два трафарета (заранее приготовленные педагогом): туча и облако. Дети обводят трафареты и вырезают получившиеся изображения по контуру. К готовым поддувалочкам привязываются нитки. Изготовленные детьми облака и тучки развешиваются на чудо – дереве и снимаются по мере необходимости для выполнения дыхательных упражнений.

3. На чудо – дереве остаются только тучи (облака убираются, но появляются объемные (вырезанные из бумаги) капли дождя (5шт.).

Педагог обращает внимание на изменение и предлагает объяснить, почему на чудо-дереве остались только тучи и появились капли. (Осенью часто идут дожди. Дождь идет из тучи.).

Педагог предлагает посчитать капли на чудо-дереве (согласуя числительные с существительными): одна капля, две капли, три капли, и т. д.

Далее, продолжается работа по развитию мелкой моторики – изготовление поддувалочек «Дождевые капли» (с трафаретами и ножницами).

Детям предлагаются трафареты- капли чудо-дерева). Дети обводят трафареты и вырезают получившиеся изображения по контуру. К готовым поддувалочкам привязываются нитки. Изготовленные детьми капли развешиваются на чудо-дереве и снимаются по мере необходимости для выполнения дыхательных упражнений.

4. На чудо - дереве появляются картинки (2-3 матрешки). Педагог предлагает детям по описанию определить и показать определенную матрешку.

5. На чудо - дереве появляются вырезанные из бумаги снежинки (до 5 шт.). Педагог обращает внимание на изменения и предлагает объяснить, почему на чудо-дереве, там, где раньше висели капли, появились снежинки.

Просит подобрать определения к слову зима (снежная, холодная, суровая, веселая и т. п.); подобрать глаголы к слову снежинки (кружатся, летают, ложатся, тают).

Далее, продолжается работа по развитию мелкой моторики – изготовление поддувалочек «Снежинки» (с трафаретами и ножницами).

Педагог показывает детям способы изготовления разных снежинок (четырехугольных, пятиугольных, шестиугольных и др.). К готовым поддувалочкам привязываются нитки. Изготовленные детьми снежинки развешиваются на чудо-дереве и снимаются по мере необходимости для выполнения дыхательных упражнений.

6. Под чудо - деревом появляются елки (с прорезями, которые просят украсить их к празднику в соответствии с описанием (на обороте елок). Описания даются на усмотрение педагога.

7. На чудо – дереве появляются карточки «Ритмический рисунок».

Дети прохлопывают (простукивают по столу) ритмические рисунки. Это упражнение можно использовать для индивидуальной работы с детьми.

8. «Подарки чудо – дереву».

Цель: развивать мелкую моторику рук, используя разные материалы.

Педагог передает просьбу чудо – дерева, которое тоже хочет нарядиться к новогоднему празднику. Детям предлагается украсить дерево, используя знакомые им способы и материалы, например, обведение контуров, раскрашивание и вырезание (шарики, грибочки и т. п., нанизывание бисера (бусин) на нитки, работа с бумагой (фонарики, гирлянды, флажки) и пр. Готовые украшения развешиваются на дереве.

9. На чудо – дереве появляются картинки. Педагог предлагает отобрать картинки с изображением предметов в которых есть определенный звук, например, звук [ц] в разных позициях.

10. На чудо – дереве появляются полоски (5-6 шт., на каждой по одному ряду с клетками и выложенными (приклеенными, раскрашенными) ритмическими рисунками. От имени деревадетям дается задание: прохлопать ритмические рисунки по цветным квадратикам.

11. На чудо – дереве появляется картинка с контуром – ракетой. В коробочке лежат геометрические фигуры (прямоугольники – по 1 шт., равнобедренные большие треугольники по 1 шт., маленькие прямоугольные треугольники – по 2 шт. на каждого ребенка). Дети анализируют изображение, предполагают из каких фигур можно сложить такую ракету и сколько каких фигур понадобится. Педагог предлагает каждому ребенку отобрать необходимые фигуры и сложить ракету.

В дальнейшем дети могут приклеить детали на лист бумаги, получившуюся ракету вырезать, прикрепить к нитке и использовать для развития речевого дыхания (как поддувалочку) и пространственной ориентировки.

12. На чудо – дереве появляются условные сетки с одним и двумя рядами клеток. В них вклеены (нарисованы) круги и квадраты (одного цвета).

Педагог объясняет,что эти ритмические рисунки дети будут изображать следующим образом: круг – хлопнуть руками, квадрат – топнуть ногой.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы Использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы. Речь – самый простой и самый.

Обогащение атрибутивной лексики у старших дошкольников с ОНР в процессе игровой деятельности. Методические рекомендации Пояснительная записка. Прилагательные играют важную роль в умственном и речевом развитии ребенка. Сознательное оперирование этой частью речи.

Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами ДОУ задачу по развитию у детей любознательности.

Методические рекомендации для родителей «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми» Методические рекомендации для родителей и педагогов на тему: «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми».

Методические рекомендации для родителей по театрализованной деятельности С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать для него атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить.

Методические рекомендации для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке» Методические рекомендации для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке с детьми 3-4 лет».Детям.

Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными,.

Методические рекомендации «Использование технологии проектирования в развитии дошкольников» В настоящее время современное общество характеризуется стремительным ростом объема научной информации, большой скоростью процесса старения.

Презентация авторского пособия «Чудо-дерево». Презентация авторского пособия «Чудо-дерево». Выхожу в костюме садовника в фартуке и с лейкой. Однажды в погожий апрельский денек Выйду.

Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка»Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка» .

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 22:16
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки