Лучший педагог года

Методические рекомендации для родителей «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми»

Алина Дрозд
Методические рекомендации для родителей «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми»

Методические рекомендации для родителей и педагогов на тему :

«Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми»

Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять регулируя его делая поверхностным и легким, редким,задерживая на некоторое время и т. д.

Публикация «Методические рекомендации для родителей „Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми“» размещена в разделах

Процесс дыхания, осуществляемый центрами нервной системы, состоит из трё х фаз : ВДОХА,ПАУЗЫ и ВДОХА, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

Нормальным считается дыхание, в котором участвует весь дыхательный аппарат. Оно называется смешанным или гармонично полным. На вдохе воздух последовательно заполняет нижние, средние и верхние отделы легких. При этом сначала выпячивается живот, затем расширяется грудная клетка и поднимается в верх. На выдохе сначала выпячивается живот, затем грудная клетка сужается и опускается. Таким образом гармонично-полное дыхание состоит из нижнего, среднего и верхнего дыхания.

Нижнее или успокаивающее дыхании в нем участвуют нижние отделы легких. На вдохе живот выпячивается, на выдохе живот опускается, грудная клетка остается неподвижной.

Среднее или укрепляющее дыхание. В нем участвуют средние отделы легких. На вдохе грудная клетка расширяется, на выдохе сужается. Живот остается неподвижным.

Верхнее или радостное дыхание. В нем участвуют верхние отделы легких. Грудная клетка не расширяется, а поднимается вверх на вдохе, а на выдохе опускается живот остается неподвижным.

Существует также особое ритмическое дыхание. Оно выполняется во время ходьбы, при этом идти нужно спокойно, равномерным шагом.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:

1. Дышать нужно с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют положительный оздоровительный эффект.

2. Необходимо сконцентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие.

3. Дышать нужно медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом.

4. Выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие.

5. Дышать нужно носом.

Заниматься нужно в удобной спортивной одежде. основная поза для дыхательной гимнастики : встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч, стопы параллельно; найти удобное положение головы и туловища или левая рука на нижней части живота, а правая сбоку обхватывает грудную клетку (для контроля за дыханием).

Техника выполнения дыхательных упражнений.

1. Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох. Медленно поднять плечи, делая вдох. Медленно опустить плечи, одновременно делая выдох.

2. Плечи вперёд, скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный выдох ; медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно вдыхая.

3. Медленно наклониться вперёд, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох; медленно распрямиться и прогнуться назад, делая выдох.

4. И. п. то же. Сделать вдох, на выдохе повернуться, одна рука за спину, другая – вперёд, и т. п. то же в другую сторону.

5. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо – вдох ; опускать руку и плечо- выдох. То же в другую сторону.

6. «Гребля на байдарке» - плечами (поочередно) выполнять круговые движения (дыхание произвольное).

Очищающее «ХА «- дыхание.

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задерживать дыхание, пока это приятно. Открыть рот,расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед «ХА». Медленно выпрямиться и отдыхать в течении пяти дыхательных циклов. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

Энергетизированное дыхание «Задувание свечей»

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и задерживать дыхание, пока это приятно. Сложить губы трубочкой, Сделать три коротких редких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу : «фу – фу – фу» Во время упражнения корпус держать прямо. Отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.

Стимулирующее «шипящее» дыхание.

Дыхательное движение такое же, как в гармоничном – полном дыхании. Вдох делается через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук «с» .Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху.

Особенности дыхания детей.

Дыхательная система детей не совершенна и чем меньше ребенок,тем уже все дыхательные пути,а слизистая оболочка очень нежная,легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли,узкие проходы становятся ещё уже и ребенку становится трудно дышать. По этому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено : в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.

Чем меньше ребенок тем больше потребность в кислороде поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот поэтому в комплексе физкультурно- оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.

Методика проведения дыхательной гимнастики для детей

Задачи:

1 .Повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости,закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям его дыхательной системы.

2. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо – и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности серднчно- сосудистой системы и кровообращения.

Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удаленным и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (ааа, ууу,ооо и т. д.) шипящих согласных (ж,ш) и сочетание звуков (ах,ух,ох). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т. д.) Соотношение общеукрепляющих и дыхательных упражнений составляет 2 : 1. Нагрузка постоянно увеличивается за счет увеличение числа повторений и усложнения упражнений. В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания резиновых мячей, игрушек, вдох делпетмя только через нос.

Для достижения наиболее полного эффекта рекомендуется обучать родителей методике проведения дыхательной гимнастики, чтобы заниматься дома.

Кроме дыхательной гимнастики, в детском саду хорошо применять точечный массаж, который повышает защищённые свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием точечного массажа организм начинает сам вырабатывать

«лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток. Точечный массаж каждый может сделать сам. Его приёмы может освоить и ребёнок.

Точки, которые следует массажировать при ОРЗ

Точка 1. Она связана со слизистой трахеи, бронхов, а так же костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель.

Точка 2. Регулируем иммунные функции организма, повышаем сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Точка 3. Область коренных клубочков нижней челюсти, контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани.

Точка 4. Шейный узел надо массировать снизу вверх, Зоны шеи связаны с регуляторами деятельности суставов головы, шеи, туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата.

Точка 5. Она расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвоночника.

Точка 6. Улучшает кровообращение слизистых оболочек носа, и гайморовой полости. Дыхание через нос может быть свободным, насморк проходит.

Точка 7. Улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Точка 8. Массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярного аппарата.

Точка 9. Руки человека связаны со всеми органами. При массаже этой точки нормализуются многие функции организма.

Массаж надо делать три раза в день.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для воспитателей в ДОУ общеразвивающего вида по работе с детьми с церебральным параличом Внашей стране создана сеть учреждений, оказывающих помощь детям-дошкольникам, страдающим церебральным параличом. Это специальные детские.

Cеминар-практикум для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» Работая с детьми, имеющих нарушения речи, понимаешь, что главный и единственный помощник в этой работе – родитель. Кто, как не он, понимая.

Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Хорошая речь – важнейшее.

Комплексы дыхательных упражнений для детей с туберкулёзной интоксикацией (средняя группа) Дыхательные упражнения (средняя группа) месяц неделя Дыхательные упражнения сентябрь 1-2 «Малый маятник». И. п. : ноги на ширине плеч, руки.

Комплексы дыхательных упражнений для детей с туберкулёзной интоксикацией (старшая группа) Дыхательные упражнения (старшая группа) месяц неделя Дыхательные упражнения сентябрь 1-2 «Рубка дров». Руки над головой сцеплены в «замок»,.

Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми» «Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения многих задач: 1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка.

Методические рекомендации для родителей по театрализованной деятельности С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать для него атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить.

Методические рекомендации «Использование технологии проектирования в развитии дошкольников» В настоящее время современное общество характеризуется стремительным ростом объема научной информации, большой скоростью процесса старения.

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской SMART Board «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…» Чарльз Дарвин. Пояснительная.

Рекомендации для родителей по проведению развивающих игр, упражнений летом Проводя итоговое родительское собрание в мае, раздаю родителям такие памятки. Прошу иногда играть со своими детьми в развивающие игры. Игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 18:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД