Рекомендации для родителей по проведению развивающих игр, упражнений летом

Татьяна Белоусова
Рекомендации для родителей по проведению развивающих игр, упражнений летом

Проводя итоговое родительское собрание в мае, раздаю родителям такие памятки. Прошу иногда играть со своими детьми в развивающие игры. Игры и упражнения поделила на группы, чтобы родителям было понятнее, чем они занимаются с ребенком и для чего.

Игры на развитие памяти, внимания.

1. Разложить перед ребенком 5-6 игрушек (картинок). Ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает 1-2 игрушки. Ребенок открывает глаза и говорит, чего не хватает.

2. Разложить перед ребенком 5-6 игрушек (картинок). Ребенок закрывает глаза. Взрослый меняет местами 2 игрушки. Ребенок открывает глаза и говорит,что изменилось.

3. Заучивать стихи, пословицы, скороговорки – каждый день по 1-2 строчки. Каждый день проговаривать то, что было выучено раньше, чтобы не забывалось ранее выученное.

4. При рассматривании любой картинки (в книжке например) поиграть в игру «Кто больше назовет предметов?» - перечислять по очереди с ребенком все, что нарисовано на картинке. Потом можно книжку закрыть и попросить ребенка перечислить все, что он помнит.

5. Игра с мячом «Съедобное или несъедобное?» - развивается координация движений и внимательность.

6. Игра «Летает – не летает» - взрослый называет предметы (самолет, самовар, пчела, птица, картина, и т. д.) , а ребенок движениями показывает летает предмет или нет.

7. «Найди предмет» - в комнате спрятать что-то, ребенок ищет по вашим инструкциям типа: 2 шага вперед, повернись налево, 3 шага вправо, посмотри вверх и т. д.

8. С ребенком оговариваются условия: 1- присесть, 2- руки вверх, 3 – встать на одну ногу, 4 – лечь на пол и т. д. (сколько ребенок может запомнить). Затем взрослый называет числа вразброс, ребенок выполняет.

На развитие мышления.

1. Назови одним словом.

Перед ребенком выкладываются картинки: чайник, кастрюля, тарелка, стакан и т. д. Ребенок называет каждый предмет отдельно и потом называет общее для всех слово – посуда. Точно также проигрываются обобщающие понятия – овощи, фрукты, одежда, домашние животные, дикие животные, цветы, рыбы, птицы, насекомые, грибы, ягоды, инструменты, транспорт, школьные принадлежности и т. д.

2. Что лишнее?

Среди картинок одной темы кладется картинка другой темы. Ребенок должен ее убрать, обосновать свой выбор и назвать общим словом все другие.

* Эти две игры можно проводить и вербально (без картинок, на словах, если ребенок воспринимает речь и может представлять все, что ему говорят.

3. Загадывать ребенку всевозможные загадки, объясняя при этом отгадки.

На развитие воображения, восприятия.

1. Если ребенок уже знает геометрические фигуры : какие предметы вокруг нас по форме напоминают ту или иную геометрическую фигуру? Например: на прямоугольник похоже окно, стол, открытка; на круг похожа тарелка, солнышко, пуговица, на треугольник похожа елочка, и т. д.

2. Игра «Чудесный мешочек».

В мешочек, который не просвечивает кладут разные мелкие вещи (например: ластик, карандаш, пуп-сик, резиночка для волос, конфета и т. д.) . Ребенок не знает,что лежит в мешочке. Он должен не глядя, а только на ощупь определить, что за вещь он хочет достать, т. е. ребенок запускает в мешочек руку, говорит, что ему попалось и достает предмет. После того как предмет опознан и вынут из мешочка, про него надо рассказать: какой он? (например: конфета вкусная, сладкая, мягкая и т. д.) – необходимо сказать как можно больше прилагательных.

*Этой игрой развивается тактильное восприятие, воображение, речь, мелкая моторика.

3. Разрезать на несколько частей картинку или открытку, ребенок должен ее собрать. бывает такое непонятное для родителей явление: ребенок с легкостью собирает пазлы, а разрезанную на 4 части открытку собрать не может. Поэтому, ограничиваться пазлами не надо.

4. Перечислять по-очереди с ребенком все предметы, находящиеся в комнате красного (любого) цвета, или все предметы которые находятся справа, или все предметы, которые начинаются на звук К (или любой другой звук) и т. д.

Речь.

Прошу не забывать и выполнять хотя бы 1 раз в день артикуляционные упражнения. Мышцы артикуляционного аппарата нельзя оставлять без нагрузки. Тонус теряется очень быстро.

Упражнения для губ.

1. «Хоботок»- губы вытягиваются вперед.

2. «Улыбка»- губы расплываются в широкой улыбке.

3. Чередование «хоботок» - «улыбка»-«хоботок»-«улыбка».

4. Нижней губой обхватить верхнюю.

5. Верхней губой обхватить нижнюю.

6. Чередование этих движений.

7. «Кролик» - приподнять верхнюю губу, обнажив при этом зубы, удержать под счет 1-5.

8. «Колечко» - округленные губы вытянуть вперед и удержать под счет 1-5.

Упражнения для языка.

1. «Лопатка» - широкий язык положить на нижнюю губу, удерживать под счет 1-5.

2. «Иголочка»- тоненький язычок высовывать и прятать, под счет 1-5.

3. Чередование «иголочка»-«лопатка»-«иголочка» -«лопатка».

4. «Часики» -высунуть язычок изо рта и двигать им вправо- влево (как часы-ходики).

5. «Маляры»- высунуть язык изо рта и двигать им вверх-вниз (как кисть маляра).

6. «Грибок» - язык внутри рта, рот широко открыт, язык поднимается к верхнему небу (как грибок к солнышку) удерживается под счет 1-5.

7. «Конфетка» - рот закрыт, язык двигается внутри, упирается поочередно то в левую, то в правую щеки (как конфетка).

8. «Чистим зубы» - рот открыт, язык двигается по верхним и нижним зубам (как зубная щетка).

9. «Вкусное варенье» - язык двигается по верхней и нижней губе то в одну, то в другую сторону (как будто облизывает варенье).

Советы:

1. Все упражнения выполнять перед зеркалом 2 раза в день, по 5-6 раз каждое упражнение.

2. Оречевлять любую совместную деятельность ребенка (проговаривать все, что он делает; проговаривать все, что вы делаете вместе).

3. Поощрять речевую инициативу ребенка, выслушивать его, если он что-то говорит, не перебивать.

4. Просить,чтобы ребенок пересказывал все, что угодно (о том, что было в мультике, что он видел на улице и т. д.)

Упражнения для развития мелкой моторики ребенка.

1. Лепить из пластилина все,что угодно + буквы, цифры (если ребенок их уже начал изучать)

2. Массаж пальчиков и ладошек ребенка. 3. Рисовать, раскрашивать, обводить что-нибудь. Рисовать не фломастерами, а карандашами.

4. Нанизывать на ниточку, проволоку бусинки, бисер, плести фенечки и т. д.

5. Помогать маме, бабушке перебирать пшено, вдевать нитку в иголку и т. д. (развивается точность мелких движений).

6. Писать на ладошке ребенка буквы, цифры, рисовать круги, треугольники, квадраты. Ребенок должен отгадать, что написано, нарисовано. (Тоже самое можно делать на спине ребенка – будет развиваться пространственное восприятие).

7. В тетради в клеточку печатать узоры, бордюры, буквы и т. д.

8. Игра на детском пианино.

9. Стирать мелкие вещи (для куклы, выворачивать их наизнанку, гладить их детским утюжком.

10. Играть пальчиками (коза, кулачок- ладошка, замочек, пальчики здороваются, снимать колечки, пальчики крест-накрест, ладушки и т. д.).

11. Давать ребенку как можно больше самостоятельности во всем, что касается работы рук (завязывание шнурков, застегивание пуговиц, умывание, одевание и т. д.).

12. Собирать мозаику, играть в кубики, конструктор «Лего», собирать из счетных палочек (спичек) по образцу домики, фигуры и т. д.

Все эти несложные игры и упражнения помогут вашему ребенку, ведь известно, что от развития мелкой моторики зависит уровень развития речи и психических процессов.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и упражнений Цель: повышение эффективности работы по математическому развитию детей на основе применения системы развивающих игр Задачи: 1. Сформировать.

Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Уважаемые родители! Задумывались ли вы над тем, почему одни дети произносят звуки правильно, а другие нет? Причины речевых нарушений различны,.

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. [/b] Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений,.

Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна в ДОУ Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Методические рекомендации к проведению интегрированных занятий Методические рекомендации к проведению интегрированных занятий. Пояснительная записка. В настоящее время интегрированные занятия в дошкольных.

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Методические разработки Методические рекомендации к проведению сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» 1. Проведение занятий познавательного.

Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР Музыкальное занятие с детьми дошкольного возраста с ЗПР должно быть, прежде всего, построено в игровой форме, с использованием различных.

Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий посредством применения учителем-логопедом развивающих игр Особое место в жизни ребёнка занимает игра. Наиболее эффективным средством развития, отвечающим возрастным особенностям дошкольников, является.

Рекомендации по проведению игр-занятий по грамматике Известно, что игра ведущий вид деятельности и как форма способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт,.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по проведению развивающих игр, упражнений летом
Опубликовано: 14 июня 2016 в 10:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...