МААМ-картинки

Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

Светлана Альянова
Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

Уважаемые родители!

Задумывались ли вы над тем, почему одни дети произносят звуки правильно, а другие нет? Причины речевых нарушений различны, но одной из них является недостаточная подвижность артикуляционного аппарата. К органам артикуляции относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Для того, чтобы сделать органы артикуляции боле подвижными, выработать точность, силу и дифференцированность движений и необходима артикуляционная гимнастика.

Публикация «Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно систематически, ежедневно, в течение 10 минут, обязательно сидя перед зеркалом. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Взрослый должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

Начинать артикуляционную гимнастику надо от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Комплекс артикуляционой гимнастики

1. «Окошко» - спокойное открывание и закрывание рта, язык за нижними зубами (язычок спит).

2. «Блинчик – иголочка» - язык широкий на нижней губе, узкий вытянуть вперёд.

3. «Чистим зубки» - движения языка из стороны в сторону, снизу вверх.

4. «Месим тесто для блинов» - широкий язычок на нижней губе, произносим слог: пя-пя-пя.

5. «Качели» - поднять язычок вверх за зубки, опустить вниз.

6. «Трубочка – улыбка» - чередование.

7. .«Чашечка» - приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме «чашечки».

8. .«Болтушка» - открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы - движения вперёд —назад.

9. «Грибок» - язычок поднять вверх и распластать, «приклеить» к нёбу.

10. Широкий, плоский язык присосать к твёрдому нёбу, боковые края языка

11. прижать к коренным зубам.

10. «Лошадка» - открыть рот, производить цоканье (щёлканье) языком, касаясь нёба.

11. «Пулемёт» - открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твёрдым кончиком языка по альвеолам верхних зубов.

12. «Желобок» - высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щёки и воздух.

Публикации по теме:

Планирование проведения артикуляционной гимнастики во второй младшей группе .

Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастикиДидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики. Оборудование: капельки с изображением символов артикуляционной гимнастики,.

Комплекс артикуляционной гимнастики Упражнения выполнять, сидя перед зеркалом. Время занятий 5-7 минут Основной комплекс артикуляционной гимнастики №11. «Лягушка». Улыбнуться,.

Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Мелехина Елена Юрьевна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №29» Пермский.

Планирование пальчиковой и артикуляционной гимнастики в средней группе. Пальчиковая гимнастика Месяц Неделя Название гимнастики Сентябрь 1-4 «Наши пальчики», «Дружба» 7-11 «Вышел дождик погулять», 14-18 «Игрушки»,.

Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок»Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию простое в изготовлении, но достаточно эффективное в применении пособие «Ручной язычок».

Рекомендации родителям по использованию артикуляционной гимнастики «Волшебные упражнения для правильного произношения» подготовила учитель-логопед МКДОУ «ЦРР – детский сад №17» Цишковская Н. П. г.

План самообразования на тему «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста» Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста». Цель: Научить детей говорить четко, чисто и правильно,.

Консультация для родителей «Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике» Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике: *Упражнения выполняются перед зеркалом. *На каждом занятии разучивается 3 — 4 НОВЫХ.

Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики Упражнение №1 «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ» 1 часть. Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Вот какой интересный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 15:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД