Получи документы

Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка» (2 фото)

Ирина Ломанова
Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Учебно-методический комплект

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

«Чудо-дерево»

«Волшебная грядка»

Автор: Ломанова Ирина Николаевна

Учитель-логопед I кв. категории

МДОУ №7 «Рябинушка»

Публикация «Учебно-методический комплект, Дидактические пособия „Чудо-дерево“, „Волшебная грядка“» размещена в разделах

Пояснительная записка. Работу по обогащению и развитию словаря, формированию грамматического строя речи нужно вести в повседневной жизни, но на занятии эти задачи решаются эффективнее с помощью дидактических игр.

Дидактическая игра - средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и подгрупповых занятиях учителем – логопедом.

Дидактическая игра способствует развитию познавательных процессов у дошкольников с речевыми нарушениями.

При отборе дидактических игр, прежде всего преследуются коррекционные цели и учитываются речевые особенности детей дошкольного возраста.

Для более эффективной работы по исправлению речевых отклонений у детей с ОНР III ур. Я разработала дидактические пособия «Чудо-дерево» и «Волшебная грядка» (садовое дерево, грядка). С помощью этих дидактических игр можно проводить работу по обогащению и развитию словаря, формирование грамматического строя речи по лексическим темам: «Времена года, дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые, фрукты, овощи» и мн. др.).

Цель: формировать грамматический строй речи с помощью дидактических игр «Чудо-дерево» и «Волшебная грядка», активизировать словарь, различать и употреблять предлоги, поддерживать интерес детей, развивать мелкую моторику рук, развивать мыслительные процессы.

Задачи:

-автоматизация и дифференциация нарушенных звуков;

-выделение звуков в слове;

- части речи;

-классификация предметов;

-закреплять обобщающие понятия;

-отрабатывать грамматические категории;

-составлять рассказы, сказки, обыгрывание различных сюжетов.

Материал: два картонных листа 30х40 см. Ткань фланель, атласная (цвета: голубой, зеленый, черный). Прозрачная пленка. Ламинированные картинки-пособия с изображением: времена года, овощей, фруктов, ягод, животных, птиц, насекомых. В эту дидактическую игру можно включить многие темы, для детей дошкольного возраста.

Дидактические игры «Чудо-дерево» и «Волшебная грядка» многофункциональны и удобны. В них легко и быстро меняются картинки-пособия.

1. Игра «Из чего сделано?»

Предлагается ребенку выбрать одну картинку с изображением овоща, фрукта разместить на нужное полотно (дерево, грядку).

Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.

Сок из моркови- (морковный, запеканка из капусты-(капустная, салат из овощей — (овощной).

2. Игра «Какого цвета предметы?»

Цель: учить подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепить название основных цветов.

Красный — помидор;

оранжевая — морковь;

желтая — репа;

зеленый — огурец, горох;

коричневый — картофель.

3. Игра «Один-много»Цель: учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Огурец — огурцы — огурцов; помидор — помидоры — помидоров, яблоко — яблоки — яблок.

4. Игра «Расскажи, какой?»Цель: учить составлять описательный рассказ (по цвету, форме, величине, вкусу).

Яблоко – большое, круглое, зеленое, вкусное, полезное.

5. Игра «Назови ласково»Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: помидор-помидорчик, яблоко-яблочко.

6. Игра «Чего не стало?»Цель: закрепить падежные окончания существительных.

Логопед убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало.

Не стало: бабочки, зайчика, белочки.

7. Игра «Подскажи словечко» (что растет в земле, а что на грядке)

Цель: расширять словарь детей, учить правильно употреблять предлоги.

Детям предлагается разложить картинки с изображением овощей на панно, что растет в земле, а что на грядке).

Капуста растет на грядке, а морковь в земле.

8. Игра «Кто где?»

Цель: развитие ориентировки в пространстве. На панно расположены предметы. Детям предлагается назвать, где они находятся. Птичка сидит на ветке дерева. Бабочка летает над цветком.

9. Составление сказок, обыгрывание различных сюжетов.

Данное пособие можно использовать и для составления творческих рассказов, сказок, обыгрывания различных сюжетов. Детям предлагается самостоятельно выбрать необходимые атрибуты, расположить их на панно и рассказать, почему, например, как дикие животные готовятся к зиме (На примере: белки, ежика и т. д.) или обыграть сказку «Теремок», «Лиса и заяц» и т. д.

При составлении картины ребенку многократно приходиться закреплять и снимать атрибуты, что способствует развитию сенсорных ощущений и мелкой моторики, стимулирует развитие речи и творческие способности детей.

Применение данного пособия повышает интерес детей к занятиям, развивает эмоциональную сферу и приводит к положительным результатам в работе по коррекции речи.

Игры и задания, подобранные в соответствии с тематикой занятия, повышают результативность. Дидактические игры «Чудо-дерево», «Волшебная грядка» можно назвать «тренировочными» упражнениями, они также развивают память, внимание, восприятие, слуховое внимание.

Приложение: 1, 2

Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка»
Фото «Волшебная грядка»

Используемая литература:

1. Г. П. Шалаева «Логопедические игры», - М. :АСТ: СЛОВО, 2009;

2. В. Н. Бачурина «Развивающие игры для дошкольников» -М. : ООО ИКТ «ЛАДА», 2006;

3. Г. С. Швайко (Под редакцией В. В. Гербовой) «Игры и игровые упражнения по развитию речи» -М. : Айрис-пресс, 2008;

4. А. Ф. Рыбина «Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет», -Волгоград, изд. «Учитель», 2011;

5. М. А. Беженова «Веселая грамматика». – Д. : Сталкер, 1998;

6. О. А. Новиковская «Умные пальчики» игры для развития речи, -М. : «АСТРЕЛЬ», 2009

Публикации по теме:

Комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов «Музыкальное чудо-дерево»Комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов «Музыкальное чудо-дерево» Авторская дидактическая разработка «Музыкальное чудо- дерево» (комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов)Авторы: музыкальные.

Дидактическая игра «Что за чудо, эта грядка!»Дидактическая игра «Что за чудо, эта грядка!» Хочу представить вам дидактическую игру, которую я сделала для своих малышей. "Просто, дёшево и красиво, а самое главное интересная и.

Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка Проект на тему: «Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-опытного.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики и формирования навыков самообслуживанияДидактические пособия для развития мелкой моторики и формирования навыков самообслуживания же в эти чудесные дни мы не забываем о своей работе. Вот и я изготовила несколько пособий, которые и хотела бы вам представить. Первое.

Дидактические пособия для игр с прищепками и шнурками «Солнышко, облачко, дерево и ёжик»Дидактические пособия для игр с прищепками и шнурками «Солнышко, облачко, дерево и ёжик» Дидактические пособия для игр с прищепками и шнурками. «Солнышко, облачко, дерево и ёжик» Сегодня многие педагоги, в том числе и я на.

Дидактические пособия по мелкой моторикеДидактические пособия по мелкой моторике Развивать тактильное ощущение мелкие мышцы пальчиков ребёнка, а также улучшать точность движений и их координацию. Развивать мелкую моторику.

Дидактические пособия своими рукамиДидактические пособия своими руками Сколько себя помню, а помню я себя в этой профессии 33 годика, дошкольники всё что- то мастерят- "стругают- вырезают". Я тоже не отстаю.

Дидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки»Дидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки» Апарина Лариса Аркадьевна. Дидактическое пособие «Флейта дождя». Фото. № 1 Дети группы «Солнышко» в процессе музицирования. Фто. №2.

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево» Пояснительная записка Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо дерево» предназначено для развития детей с 2 лет. Это пособие реализует.

Проект «Чудо-грядка» Автор проекта: Кирдина С. В. 1. Паспорт проекта: Название проекта: «Чудо - грядка». Тема проекта: Совместный проект с родителями, с филиалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 10:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД