Лучший педагог года

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»

Фирая Ярулина
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»

Пояснительная записка

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо дерево» предназначено для развития детей с 2 лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Публикация «Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие». Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации у детей развиваются умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.

Цель: расширять представления о временах года, логического мышления: учить ориентироваться в пространстве; упражнять в счете (один и много); закреплять основные цвета; развитие моторики и тактильных ощущений рук детей; воспитывать интерес и положительное отношение в игре.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вариант № 1

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и маленькие.

Материал: дерево, яблоки разного размера, 2 корзины - большая и маленькая.

Инструкция: Дети раскладывают яблоки на большие и маленькие.

Собери яблоки в корзинку большие в большую, маленькие в маленькую.

Вариант № 2.

Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. Обследовать их зрительным путем. Материал: дерево, геометрические фигуры, разного цвета

Инструкция: На дереве геометрические фигуры, назови их.

Убрать одну фигуру: Какай фигуры не стало? Какого они цвета?

Вариант №3.

Цель: учить детей различать и называть птиц. Закреплять понятие один, много.

Материал: дерево, картинки птицы.

Инструкция: Сколько птичек прилетело на дерево? Птички сидят рядом с друг с другом? (Воробышки сидят выше, чем синичка.) Посади синичку рядом с воробышком.

Вариант №4.

Цель: учить соотносить предметы по форме. Материал: дерево, тарелки овальной и круглой формы, картины овощи, фрукты.

Инструкция: Предложить детям в круглую тарелку положить все фрукты и овощи круглой формы, а в продолговатую – фрукты и овощи имеющие продолговатую форму.

Вариант№5

Цель: закреплять основные цвета (зеленый, желтый, красный). Материал: дерево, листья деревьев разных цветов.

Инструкция: Укрась дерево красными (желтыми, зелёными) листочками.

Вариант №6

Цель: продолжать учить разнообразным действиям с предметами, закреплять основные цвета. Материал: дерево, заминированные цветы разных цветов.

Инструкция. Посади красные цветы на полянку и тд.

Формирование целостной картины мира

Вариант№7

Цель: учить узнавать и называть фрукты и овощи.

Материал: дерево, картинки фрукты, овощи, корзина.

Инструкция: На дерево вывешены фрукты и овощи, предложить детям собрать в корзину только овощи или только фрукты, назвать их.

Вариант№8

Цель: учить детей различать и называть зимующих птиц. Материал: дерево, картинки птицы.

Инструкция: На ветке дерева птицы, ребенок показывает и называет ее.

Вариант№9

Цель: Закреплять знание времени года- зима. Материал: дерево, картинки - зима.

Инструкция: На дереве снежинки, картинки наблюдений по теме- зима

Вариант№10

Цель: Закреплять знание времени года- весна. Материал: дерево, картинки - весна.

Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- весна.

Вариант№11

Цель: Закреплять знание времени года- лето. Материал: дерево, картинки - лето.

Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- лето.

Вариант№12

Цель: Закреплять знание времени года- осень. Материал: дерево, картинки - осень.

Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- осень.

Вариант№13

Цель: учить детей узнавать домашних животных по описанию. Материал: дерево, картинки - собака кошка, корова, лошадь, коза и ихдетёныши.

Инструкция: на дерево вывешиваются домашние животные и их детеныши.

Вариант №14

Цель: дать представление о том кто, где живет. Материал: дерево, картинки: муравейник, гнездо, дупло, конура, корзина, муравей, белка, птица, собака, кошка. Инструкция: У воспитателя картинки: муравейник, гнездо, дупло, конура, корзина (муравей, белка, птица, собака, кошка). Найти где чей домик.

Образовательная область «Речевое развитие»

Вариант№ 15 Цель: учить называть части дерева, активизировать словарь. Материал: дерево, почки, листочки. Инструкция: рассмотреть дерево и самостоятельно называть части.

Вариант № 16 Цель: упражнять детей в определение местонахождения объекта и правильном его обозначении; развивать память. Материал: дерево, птицы. Инструкция: Предлагаем ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.

Вариант № 17 Цель: уточнение представления ребёнка о пище, активизация в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть», «клюют». Материал: дерево, картинки – собака, кошка, белка, заяц, птицы. Инструкция: предложить детям рассказать, кто что ест.

Публикации по теме:

Разработка электронного дидактического пособия «Усатый полосатый» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста и может быть использовано.

Дифференциация звуков Р — Л с помощью дидактического пособия «Речекруг» Цели: 1. Различение и правильное произношение звуков Р – Л. 2. Закрепление правильной артикуляции. 3. Автоматизация и дифференциация звуков.

Методические рекомендации по использованию краеведческого материала на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС Краеведение является неотъемлемой частью патриотического воспитания младших школьников, средством повышения эффективности обучения и воспитания.

Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками В настоящее время музыкальная игра-сказка находит широкое применение в работе педагогов-дошкольников. В музыкальной игре-сказке дети без.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Задачи (вытекают из общих задач программы): • развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к русским, башкирским,.

Методические рекомендации по использованию опорных схем-символов в работе с детьми Работу по опорным схемам желательно проводить с использованием настоящих предметов, игрушек, а также игровых пособий - лото со специальным.

Методические рекомендации по использованию устного народного творчества в образовательной деятельности с детьми Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,.

Использование многофункционального пособия «Василиса Премудрая»Использование многофункционального пособия «Василиса Премудрая» В ходе работы с детьми 3-7 лет, по развитию сенсорной культуры и мелкой моторики, возникла необходимость в разработке многофункционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 21:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД