Папки-передвижки

Разработка электронного дидактического пособия «Усатый полосатый»

Алла Чунихина
Разработка электронного дидактического пособия «Усатый полосатый»

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду и дома.

Актуальность: Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.

Публикация «Разработка электронного дидактического пособия „Усатый полосатый“» размещена в разделах

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

Цель данного пособия : Научить детей понимать содержание произведения, развивать поэтический слух.

Задачи:

Обогащать эмоциональный мир ребенка яркими впечатлениями.

Доставить детям радость.

Формировать у детей интерес, любовь к животным.

Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.

Описание работы со слайдами:

Пособие состоит из 17 слайдов. Порядок слайдов обусловлен содержанием стихотворением С. Я. Маршака «Усатый полосатый». Алгоритм работы со слайдами таков: слайды просматриваются по щелчку мышки:

Слайды 7, 12- дидактическое упражнение. Значок обозначает, что слайд имеет звуковое сопровождение.

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Воспитатель предлагает прослушать сказку С. Я. Маршака «Усатый полосатый»

№2 Щелчком мышки открываем следующий слайд. Воспитатель читает произведение:

Жила-была девочка. Как её звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет -

Сорок еще нет.

А всего четыре года.

№3 Щелчком мышки открываем следующий слайд

И был у нее. Кто у неё был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой?

ответ детей - Котёнок. При ответе детей появляется котенок и издается мяукание кота

№4 Щелчком мышки открываем следующий слайд

Стала девочка котёнка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки -

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху. Как девочка застелила кровать? В каком порядке?

№5 Упражнение застели кровать. Дети называю какие предметы нужно для того чтобы застелить кровать. По щелчку мышки нужные предметы передвигаются накорвать.

№6 Щелчком мышки открываем следующий слайд

Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад - что такое?

Хвостик - на подушке,

На простынке - ушки.

Разве так спят?

Правильно спал котенок?- задает вопрос воспитатель. Как правильно спать? слушайте что было дальше.

Перевернула она котёнка, уложила, как надо:

Под спинку - перинку.

На перинку - простынку.

Под ушки - подушки.

А сама пошла ужинать.

№7 Щелчком мышки открываем следующий слайд

Приходит опять - что такое?

Ни перинки,

Ни простынки,

Ни подушки

Не видать,

А усатый,

Полосатый

Перебрался

Под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котёнок!

№8 Щелчком мышки открываем следующий слайд

Захотела девочка котёнка выкупать.

Принесла

Кусочек

Мыла

И мочалку

Раздобыла,

И водицы

Из котла

В чайной

Чашке

Принесла.

Не хотел котёнок мыться -

Опрокинул он корытце

№9 Щелчком мышки открываем следующий слайд

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котёнок!

№10 Щелчком мышки открываем следующий слайд

Стала девочка учить котё нка говорить:

- Котик, скажи: мя-чик. появляется мяч

А он говорит: мяу!

- Скажи: ло-шадь. появляется лошадь

А он говорит: мяу!

- Скажи: э-лек-три-че-ство. появляется лампочка

А он говорит: мяу-мяу!

Все "мяу" да "мяу"! Вот какой глупый котёнок!

№11 Щелчком мышки открываем следующий слайд

Стала девочка котёнка кормить.

Принесла овсяной кашки -

Отвернулся он от чашки. исчезает

Принесла ему редиски -

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала,

Говорит котё нок:

- Мало!

Вот какой глупый котёнок! Что ещё любит кушать котенок?

№12 Диактическая игра «Что лишнее?». Ребята, что лишнее на этой картинке? Ребенок указывает на лампочку. При нажатии мышкой лампочка исчезает.

№13 Щелчком мышки открываем следующий слайд

Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у папы и попали котёнку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,

И давай его катать

№14 Щелчком мышки открываем следующий слайд

Из-под стула под кровать,

От стола до табурета,

От комода до буфета.

Подтолкнёт - и цап-царап!

А потом загнал под шкап.

Ждёт на коврике у шкапа,

Притаился, чуть дыша.

Коротка кошачья лапа -

Не достать карандаша!

Вот какой глупый котёнок!

№15 Щелчком мышки открываем следующий слайд Закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним в сад.

Люди спрашивают: - Кто это у вас?

А девочка говорит: - Это моя дочка.

Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит: - Она давно не мылась.

Люди спрашивают: - Почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?

Девочка говорит: - Она давно не брилась.

А котёнок как выскочит, как побежит - все и увидели, что это котёнок - усатый, полосатый.

Вот какой глупый котёнок!

№16 Щелчком мышки открываем следующий слайд

А потом,

А потом

Стал он умным котом.

А девочка тоже выросла, стала ещё умнее и учится в первом классе сто первой школы. Понравилась вам сказка.

№ 17 Котенок благодарит детей. Появляется салют.

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Цветы» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка электронного дидактического пособия «Усатый полосатый»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 22:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД