Екатерина Владимировна Коробкина
Использование авторской игры «Овощи и Фрукты» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программа мастер-класса
Автор : воспитатель МОУ д/с № 280 Коробкина Екатерина Владимировна педагогический стаж 2 года.
Место проведения: МОУ детский сад № 280
Тема: «Использование авторской игры «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» с детьми дошкольного возраста».
Кому адресована программа: воспитателям, молодым специалистам МОУ.
Целевое назначение программы: ознакомление педагогов с авторским пособием «Овощи и фрукты».
Публикация «Использование авторской игры „Овощи и Фрукты“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Материал: медиапроектор, экран, презентация «По лабиринтам педагогических идей: вариативный подход в использовании авторской игры «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» с детьми дошкольного возраста», папка с игрой, сердечки для рефлексии.
Предварительная работа:
Составление авторского игрового пособия.
Подготовка мультимедийной презентации «По лабиринтам педагогических идей: вариативный подход в использовании авторской игры «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» с детьми дошкольного возраста».
План проведения мастер-класса
Этапы работы мастер-класса Задачи этапа Содержание этапа Деятельность мастера Деятельность участников
Ориенти-
ровочно-мотивационный Знакомство участников мастер-класса с авторским игровым пособием для занятий с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Мотивация участников мастер-класса. Настраивает участников мастер-класса на работу. Получают информацию.
Актуали
зация субъект-ного опыта участни-ков Выявить информирован-
ность участников по данной тематике.
Вопросы об использовании авторских дидактических игр в ДОУ. Задаёт вопросы. («Кто из педагогов использует в своей работе авторские дидактические игры? Где используют? В каких образователь-
ных областях?» и т. д. Отвечают на поставлен-
ные вопросы.
Целеполагание Познакомить с игровым пособием, с вариантами игр для закрепления темы «Растения сада и огорода» Знакомство с вариативным подходом в изучении темы «Растения сада и огорода» с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе и свободной деятельности детей. Рассказ автора мастер-класса о внедрении игрового пособия «Овощи и фрукты» в образовательный процесс.
Предложить задания участникам. Выполнение предложен-ных заданий. («Отгадай по описанию», «Третий лишний», «Угадай-ка»).
Информационно-деятель-ностный Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов при ознакомлении с авторским игровым пособием в работе с детьми дошкольного возраста. Рассказ автора с показом презентации «По лабиринтам педагогических идей: вариативный подход в использовании авторской игры «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» с детьми дошкольного возраста».
Выступление перед аудиторией, показ презентации.
Предложить участникам мастер-класса проигрывать предложенные варианты игр из авторского пособия Просмотр презентации. Выполнение игровых заданий при использова-нии игрового пособия «Овощи и фрукты»
Рефлек-
сивный Вызвать желание внедрить в работу с детьми авторское игровое пособие для развития детей дошкольного возраста. Подведение итогов «Вопрос - ответ». Раздача сердечек для рефлексии. (Красные сердечки – «оптимисты» (плюсы мастер-класса, синии – «пессимисты» (минусы мастер-класса).
Выслушивает мнение участников мастер-класса.
Ответы на вопросы участников мастер-класса. Вопросы участников к автору мастер-класса.
Анализируют целесообраз
ность использова-ния игрового пособия в ДОУ.
Какие знания и умения получат участники:
• Освоение применения способа авторского игрового пособия «Овощи и фрукты» с детьми дошкольного возраста.
• Совершенствование профессионального уровня воспитателей, молодых специалистов при использовании авторского игрового пособия «Овощи и фрукты» в диагностике детей дошкольного возраста.
• Формирование мотивационной готовности участников мастер-класса к внедрению в работу с детьми дошкольного возраста вариантов игрового пособия.
Что увидят участники мастер-класса:
• Мультимедийную презентацию «По лабиринтам педагогических идей: вариативный подход в исползовании авторской игры «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» с детьми дошкольного возраста».
Какую работу должен будет выполнить участник мастер-класса:
• Проигрывания предложенных вариантов игр из авторского пособия
• Разработать авторские варианты использования игрового пособия в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты:
• Мотивация педагогов к внедрению игрового пособия в работе с детьми.
• Стимулирование участников мастер-класса к творческому подходу в использовании игрового пособия.