Использование цветового игротренинга в работе с детьми дошкольного возраста
Елена Владимировна Канева
Использование цветового игротренинга в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работаю педагогом-психологом в детском саду с 1997 года. На протяжении многих лет применяю в своей практической деятельности технологию Н. М. Погосовой «Цветовой игротренинг», которую считаю наиболее эффективной для всестороннего развития детей дошкольного возраста. На мой взгляд, она в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО, так как способствует развитию ребенка по всем основным направлениям: познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному и физическому. По рекомендациям автора данная технология применяется в работе со старшими дошкольниками. Мною были апробированы модифицированные конспекты, разработанные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для детей 4-5 летнего возраста, а также в авторские конспекты были внесены изменения. При разработке конспектов для детей старшего дошкольного возраста был смещен акцент с речевого развития на развитие детей во всех образовательных областях. В конспекты также включались игры на развитие когнитивных процессов и на развитие эмоционально-волевой сферы. Влияние цвета на человека было замечено еще в древности. Н. М. Погосова при разработке своей технологии опиралась на труды американского психолога Джекоба Либермана, швейцарского психолога Макса Люшера, отечественных психологов С. Д. Покровской, Н. Н. Ланге, А. Р. Лурия. Труды этих ученых подтверждают, что с помощью цвета можно стимулировать развитие ребенка, что в полной мере использовано в цветовом игротренинге. Дети с удовольствием отправляются в путешествие по цветным странам. Самостоятельно придумывают необыкновенные истории, узнают и называют эмоции героев придуманных историй и свои собственные. Учатся контролировать мышечное напряжение. Результаты диагностики показывают положительную динамику в развитии памяти, внимания, мышления и воображения. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, работать в мини группе. Рекомендую использование цветового игротренинга педагогам-психологам ДОУ.
Публикация «Использование цветового игротренинга в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Публикации по теме:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
В современных социально – экономических и экологических условиях приоритетным направлением деятельности детского сада является организация.
Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия
Аннотация: в данном конспекте представлена авторская разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ в рамках.
Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ
Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.
Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Всем известно, что дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир.
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.
Мнемотехника – искусственные приемы, используемые для запоминания информации. Подобные приемы широко использовались ещё в дореволюционных.
Использование мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.
Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста
СЛАЙД №1 Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.
Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Сказки, сказки, сказочки… Почему их так любят дети и взрослые? Почему их до сих пор читаю я? Когда мои старшие дети: дочь и сын были маленькими,.
Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возрастаконкурсная работа Работа выполнена.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Обобщение опыта работы на тему: Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска Дорофеева Любовь Борисовна г.