Папки-передвижки

Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми

Светлана Гоцуляк
Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми в подготовительной группе по проекту «Без инде хзер зурлар – мктпк илт юллар».

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гоцуляк Светлана Ивановна.

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Публикация «Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми» размещена в разделах

• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.

Закреплять умение детей общаться в диалоге.

Закреплять умение детей слушать и отвечать на вопросы.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

•Продолжать развивать развивающую диалогическую речь.

• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

• Развивать и стимулировать внимание, мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

•Воспитывать доброжелательность, выдержку.

• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.

• Воспитывать самостоятельность.

Методы и приё мы: вопросы, ответы, беседа, дидактические игры, чтение стихотворений.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение художественной литературы.

Оборудование и материал : сюжетные картинки, мольберт, ламинированные картинки часов, маркеры, дидактические пособия, кукла лиса Алиса.

Словарная работа: ашый - ашыйм, эч - эчм, юа - юам, йоклый - йоклыйм, утыра - утырам, уйный - уйныйм.

Ход игровой деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Дети здороваются: – Иснмесез!

- Вы рады их видеть?

Дети отвечают:–йе!

Стук в дверь, входит лиса Алиса.

- Дети, к нам пришла в гости лиса Алиса.

- Иснмесез!

- Она не знает татарского языка. Но каждый должен с ней пообщаться.

II. Основная часть.

1. Игра «Пантомима».

- Дети поиграем в игру «Пантомима». Вы будете показывать действия, без слов. А мы с нашей гостьей будем угадывать, что вы сейчас делаете (дети показывают действия – кушаю, сижу, сплю, мою).

Трбияче: Валерия, син нишлисе?

Валерия: Мин ашыйм (эчм, кул юам, бит юам).

Трбияче: Юля, син нишлисе?

Юля: Мин утырам (уйныйм).

Трбияче: Эльза, син нишлисе?

Эльза: Мин йоклыйм.

2. Дидактическая игра «Часики».

- Дети, предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Часики». А наша гостья посмотрит и послушает нас.

Дети садятся за столы, рассматривают картинки. Начинают работать с ламинированными картинками, маркерами. Дети находят картинку - действие, проводят линию от центра картины к необходимому действию.

-Дети, вам необходимо провести линию от центра картинки к соответсвующему действию.

Трбияче: Малай утыра. Малай уйный. Малай ашый. Малай эч. Малай йоклый.

3. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

- Дети подойдите все ко мне (дети подходят к воспитателю). Дети, наша гостья принесла разноцветный сундучок.

Лиса Алиса:

Я картинки положила,

В разноцветный сундучок,

Ну-ка, Настя, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети по очереди вынимают картинки из сундучка, называют, что изображено на картинках.

Трбияче: Настя, бу нрс?

Настя: Бу аю.

Трбияче: Аю нишли?

Настя: Аю караватта йоклый.

Трбияче: Никита, бу нрс?

Никита: Бу тычкан (тлке, эт, песи, керпе, курчак).

Трбияче: Тычкан нишли?

Никита: Тычкан ашый (утыра, уйный, йоклый).

- Ребята вам понравилась игра?

- йе!

4. Работа в тетрадях «Татарча сйлшбез» - задание № 5 «Кто что делает».

- Дети, а теперь наша гостья хочет посмотреть, как мы умеем работать в тетрадях. Предлагаю сесть за столы. Откройте страницу № 8, тема называется - «Кто что делает» (дети работаютв тетрадях «Татарча сйлшбез» - задание № 5 «Кто что делает»).

Дети рассматривают, находят соответствующую картинку, отвечают и повторяют.

Речевой образец: «Кыз диванда йоклый». «би чй эч». «Бабай урындыкта утыра». «Песи ст эч». «Малай караватта йоклый». «ти ботка ашый». «Эт аш ашый».

Закончив задание, дети подходят к воспитателю и гостье лисе Алисе.

III. Итог деятельности.

- Ну вот, ребята мы и помогли нашей гостье узнать много новых слов татарского языка.

- Лиса Алиса, скажи, пожалуйста, какие слова ты узнала сегодня.

- Мин ашыйм, эчм, юам, йоклыйм, утырам, уйныйм.

- Пришла пора возвращаться домой нашей гостье. Попрощаемся с нашей гостьей.

- Сау булыгыз!

- Ребята, какая игра вызвала у вас затруднение? А с какой игрой вы справились легко?

- Попрощаемся с нашими гостями.

- Мы с радостью будем ждать вас в гости.

- Сау булыгыз!

Публикации по теме:

«Салават күпере». Конспект занятия по ознакомлению с татарским фольклором в старшей группе. Татарский фольклор, сказки, загадки. Составитель : Воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам Гарифуллина Эне.

Нетрадиционное занятие по лепке в средней группе по стихотворению Г. Тукая «Карлыгач» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми
Опубликовано: 27 октября 2013 в 17:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гоцуляк (УИ 148693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД