МААМ-картинки

Использование дидактической игрушки-самоделки «Звукаринка» в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста (1 фото)

Елена Константинова
Использование дидактической игрушки-самоделки «Звукаринка» в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать фонематический слух.

2. Дифференцировать громкие-тихие звуки на предоставленном дидактическом материале.

3. Закреплять произношение гласных звуков с опорой на пиктограммы.

4. Закреплять произношение согласных звуков с опорой на их артикуляционный уклад.

5. Дифференцировать гласные и согласные звуки, характеризуя положение органов артикуляции при их звучании.

Публикация «Использование дидактической игрушки-самоделки „Звукаринка“ в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

6. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата и мимические мышцы лица при произнесении гласных и согласных звуков.

Описание игрушки : игрушка-кукла представляет собой предмет кубической формы, высотой- 16 см., сделана из коробки, обклеенной самоклеющейся бумагой светлых тонов, наполнена на 1/3 фруктовыми косточками. Играя с детьми, кукла начинает «говорить» (при шевелении коробки слышен звук постукивания косточек о стенки коробки). При правильном выполнении детьми задания, кукла «говорит» тихо, спокойно, а если громко - ищи ошибку.

На голове куклы большой бумажный бант, концы которого разрезаны на тоненькие полосочки и завиты ножницами - это волосы. В волосах украшение – колокольчик, которым кукла приглашает всех ребят поиграть с ней в игры со звуками. Руки – верёвочки, на концах контейнера от киндер-сюрприза, каждый наполнен наполовину крупой для определения громкого и тихого звука (горох и манка). Ноги – веревочки, на концах контейнера из-под йогурта. Одна из сторон коробки – это лицо, на котором изображены его части: глаза и нос сделаны из мелких предметов строительного материала, вместо бровей и рта – липкая лента. На задней части коробки расположен большой карман, в котором находится дидактический материал по дифференциации громких и тихих звуков : бубен, погремушка, музыкальный молоток, дудочка, барабанные палочки, а также предметные картинки по звукоподражанию. В правом кармане у куклы лежат карточки – значки, определяющие звучание гласных звуков. Они поочередно прикрепляются к месту рта липкой лентой (по мере изучения звука или игры «Назови звук»). В этом же кармане лежат карточки с артикуляционным укладом согласных звуков на липкой ленте. Дети, при произнесении согласного звука, определяют, почему он не поётся, кто сделал во рту преграду: губы, зубы, или язык? С этими карточками проводится игра «Назови звук». Работа со звуками перекликается с работой над эмоциями. В левом кармане у куклы лежат карточки в форме бровей. В зависимости от смены эмоций форма бровей меняется. Изучаемые звуки произносятся не только тихо и громко, но и с разными эмоциями: радостно, сердито, грустно. Эта игрушка поможет логопедам и воспитателям последовательно построить свою работу по развитию фонематического слуха у детей 5-7 лет (дифференциация громких-тихих звуков, знакомство с гласными-согласными звуками и их дифференциация, закрепить термины «звук», «громкие-тихие звуки», «гласный звук», «согласный звук». А самое главное – при общении с Звукаринкой на занятиях по грамоте, у детей поднимается настроение, повышается работоспособность, прочно закрепляются знания о звуках.

Использование дидактической игрушки-самоделки «Звукаринка» в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактической игрушки-самоделки «Звукаринка» в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактической игрушки-самоделки «Звукаринка» в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Константинова (УИ 39404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД