Приложение МААМ

Использование фитнес-технологий в ДОУ (5 фото)

Анастасия Балякина
Использование фитнес-технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование фитнес-технологий в ДОУ
Современного ребенка как правило невозможно оторвать от телевизора компьютера игровой приставки Еще совсем недавно детей трудно было загнать домой с улицы они играли в командные игры и активно общались с друзьями Физическая нагрузка изменяется по разным причинам одна из весомых то что некоторые родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб физическому развитию Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений спорта ведь это залог здоровья

Современного ребенка, как правило, невозможно оторвать от телевизора, компьютера, игровой приставки. Еще совсем недавно детей трудно было загнать домой с улицы, они играли в командные игры и активно общались с друзьями. Физическая нагрузка изменяется по разным причинам: одна из весомых, то, что некоторые родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб физическому развитию. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. И главную роль в ее решении должны играть детские образовательные учреждения.

Публикация «Использование фитнес-технологий в ДОУ» размещена в разделах

Основные цели ДОУ - охрана и укрепление здоровья детей. Занятия спортом дисциплинирует, развивает, даёт уверенность в себе. Решить все эти задачи в определенной мере может детский фитнес.

Что же это такое? Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемый в работе с детьми, значительно расширился:

Стретчинг

Это система статических растяжек. Любое движение нашего тела – это растяжка: глубокий вдох, улыбка, наклоны, перегибы корпуса. Гибкость нашего тела – это наша молодость, а молодость и здоровье следует беречь с детства. Не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стрэйтчингом.

Аэробика

К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бега, прыжков, танцев. А кислород, как известно, – необходимый элемент существования живой материи. Детям же кислород, в силу роста, нужнее, чем взрослым.

- ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы, большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует

совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей;

- лого-аэробика - это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребенка.

Я работаю в детском саду не только воспитателем, но и педагогом дополнительного образования по физическому развитию детей. В образовательной деятельности по физическому развитию я использую различные виды аэробики.

Наиболее полно использую фитнес-технологии на дополнительных услугах:

Для младшего и среднего возраста кружок: «Крепыш» с применением различных фитнес-технологий : ритмическая гимнастика, легкая растяжка, разучивание разминок под музыкальное сопровождение

К концу года дети умеют:

1. Ходить ритмично под музыку с выполнением различных заданий;

2. Выполнять несложные связки ОРУ под музыку без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи, скакалки);

3. Бегать и прыгать под музыку, выполняя движения по кругу, змейкой, в колонне по два;

4. Выполнять с помощью инструктора элементарные упражнения игрового стретчинга, приемов самомассажа (поглаживание и разминание).

У малышей улучшилась речь, они стали более общительны. Родители и воспитатели отмечают, что дети более внимательны, у них развилась хорошая двигательная память. А самое главное хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой, который служит залогом психического и физического здоровья.

Для старшего и подготовительного к школе возраста разработана программа по кружковой работе секции: «Грация». В этой программе я решаю следующие задачи:

-Оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата;

-Формировать правильную осанку; научить элементам стречинга (растяжки)

-Содействовать профилактике плоскостопия;

-Развивать основные физические качества;

- Научить вращать обруч;

-Формировать чувство ритма и музыкальной памяти;

-Развивать творческие способности воспитанников;

В конце II года обучения ребенок умеет:

1. Ритмично двигаться в соответствии с темпом музыки, осознанно владеть своим телом, держать осанку; садиться на шпагат, вставать в мостик, делать колесо

2. Выполнять ОРУ (по выбору педагога) непрерывно под музыку в различном темпе;

3. Сочетать двигательные упражнения с дыханием;

Развивающая двигательная среда включает в себя специально оборудованное помещение – физкультурный зал и кабинет – музыкальный зал.

Образовательная деятельность по физическому развитию – самая эффективная школа обучения детей фитнес-упражнениям.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

На наших занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно - игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование фитнес-технологий в ДОУ
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 15:51
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фитнес-технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Балякина (УИ 381623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД