Использование игровых технологий в образовании

Николаева Анастасия
Использование игровых технологий в образовании

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка»

Использование игровых технологий в образовании.

Подготовила воспитатель:

Николаева Анастасия Владимировна

Мытищи 2020

Использование игровых технологий в образовании

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А. С. Макаренко.

В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.

В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том,что при правильном руководстве становится:

- способом обучения;

- деятельностью для реализации творчества;

- методом терапии;

- первым шагом социализации ребёнка в обществе.

С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ:

- необходимость объяснения родителям важности игры;

- обеспечение безопасного пространства для игры;

- наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.

Игровые педагогические технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр;последовательная деятельность педагога по:

- отбору, разработке, подготовке игр;

- включению детей в игровую деятельность;

- осуществлению самой игры;

- подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи игровой технологии:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений

за счёт собственной активности ребенка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.

3. Сделать воспитательный процесс управляемым.

Виды педагогических игр очень разнообразны.Они могут различаться:

По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. ;

По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.

По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Существует 3 основных метода проведения таких игры:

Словесный. - Воспитатель должен максимально понятно и интересно описывать игровые действия. При этом он не должен использовать сложные предложения, непонятные слова. У таких игр должен быть максимально интересный сюжет.

Наглядный. - Такие приемы основаны на зрительном восприятии. Это очень эффективный метод, так как ребенок всегда видит мир более красочно и ярко. Соответственно в ходе игрового процесса нужно использовать интересные картинки, предметы, образы. Допускается использование видеоматериалов.

Практический. - Такие методы очень похожи на наглядные. После проведения игры педагог должен попросить детей выразить свои эмоции от игрового процесса в виде поделок, аппликаций, красочных рисунков. Все, что сделали дети можно разместить на полках, чтобы они могли любоваться и гордиться своими творениями. Также к практическим занятиям можно отнести лепку, рисование. Дети могут мастерить различные предметы.

Главный компонент игровой технологии — непосредственное и

и систематическое общение педагога и детей.

Использование игровых технологий:

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.

Этапы игровых технологий.

1 этап. Разработка игры

- описание игры,

- подготовка материального обеспечения.

2 этап. Знакомство с игрой.

- постановка дидактических целей,

- распределение ролей.

3 этап. Работа над заданием.

- образовательная деятельность подчиняется правилам игры.

4 этап. Анализ и обобщение.

В деятельности с помощью игровых технологийу детей развиваются психические процессы:

- восприятие,

- внимание,

- память,

- воображение,

- мышление.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Современные игровые технологии в детском саду, которые составлены по ФГОС, отличаются разнообразием и соответствием запросов учеников разных возрастных групп. При правильной организации процесса можно добиться высоких результатов. Это значительно облегчает адаптацию ребенка к взрослой жизни и облегчает взаимодействие между дошкольником и его родителями.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Математика
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в образовании
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 01:07
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Очередной тематический день посвящен вокальному искусству. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы показать детям красоту песни и приобщить подрастающее поколение к...

17 октября. День отца

Каждое третье воскресенье октября отмечается важный семейный праздник – День отца, официально установленный Указом Президента России. Инициативы об учреждении такого праздника звучали не раз (ведь он уже...


Горячие темочки