Алексей Рыжков
Использование физкультминуток в работе с детьми старших групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
.Физкультминутки проводятся с детьми старших групп детского сада на различных занятиях, непосредственно не связанных с физическим воспитанием, а также между ними с целью снять утомление, дать отдых работающим мышцам и нервной системе, повысить продуктивность умственной деятельности. Физкультминутка должна создавать бодрое настроение, но не перевозбуждать детей. Воспитатель наблюдает за их самочувствием и поведением во время и после физкультминуток, используя данные своих наблюдений для совершенствования содержания и методики дальнейшей работы. Упражнения для физкультминуток подбираются с учетом характера и содержания занятия. Физкультминутки снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность.
Публикация «Использование физкультминуток в работе с детьми старших групп детского сада» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Требования к физкультминуткам :
- они должны проводиться на начальном этапе утомления (8-11 мин. занятия, так как более позднее проведение не дает желаемого эффекта;
- содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
- упражнения для физкультминуток должны быть занимательными, хорошо знакомы детям;
- предпочтение должно отдаваться упражнениям для утомленных групп мышц;
- комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятий, их содержания;
- необходимо обеспечить разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно, результативность.
Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнения движений под тексты стихотворений:
- общеразвивающие упражнения для физкультминуток подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Целесообразно использовать 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутки можно прыжками, бегом на месте или ходьбой.
- подвижные игры в качестве физкультминуток могут использоваться на всех видах занятий. Следует подбирать игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия, так как могут быть проведены в любой его части, в любое время.
- дидактические игры с движениями в качестве физкультминуток хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой культуре речи, по математике.
- танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятия под звукозапись. Они создают у детей хорошее настроение, развивают творческие способности. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, негромкие, иногда плавные.
- физкультминутки под тексты стихотворений в практике дошкольных учреждений используются чаще всего. При подборе стихотворений к конкретному занятию следует обратить внимание на следующее:
-нужно использовать стихотворения известных поэтов, потешки, загадки, считалки;
-преимущество должно отдаваться стихам с четким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;
-важно, чтобы содержание текста стихотворения сочеталось с темой занятия, его программной задачей.
Физкультминутки на занятиях по изодеятельности целесообразно выполнять перед занятием. Специальными исследованиями было установлено, что непосредственно на занятиях по изобразительной деятельности физкультминутки неэффективны, так как отвлекают от творческого процесса.