Папки-передвижки

Использование игр для развития речи детей

Елена Кривунченко
Использование игр для развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений, и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление : гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивают внимание, быстроту реакции.

Публикация «Использование игр для развития речи детей» размещена в разделах

Словесные игры для детей дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. В этих играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат.

В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление, необходимо больше использовать словесные игры именно с целью развития самостоятельности мышления, формирования мыслительной деятельности.

«Пять действий»

Перечисли действие, которые можно совершать с указанным предметом. Если назовёшь больше пяти слов – ты победитель!

Шоколад Карандаш Гвоздь

Книга Компьютер Пульверизатор

Простыня Кусок мяса Миксер

Линейка Вилка Газовая плита

Лимон Краска Шампур

Пример.

Шоколад: его можно купить, подарить, посыпать на мороженое, растопить и налить в формочку; им можно угостить друга, украсить торт, испачкать рубашку и пр.

«Шагайка-называйка»

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперёд.

Я знаю молочные продукты ___

Я знаю комнатные растения___

Я знаю перелётных птиц___

Я знаю луговые цветы___

Я знаю лиственные деревья___

Я знаю умывальные принадлежности___

Я знаю головные уборы___

Пример.

Я знаю имена девочек: Лена раз, Таня два, Оля три, Катя четыре, Маша пять.

«Забавные превращения»

Назови - в кого превратится обычный человек, если окажется:

На переходе улицы___

В театре___

На собственных именинах___

В школе___

На рынке___

В походе___

На стадионе___

За шахматной доской___

В бассейне___

Пример.

На переходе улицы обычный человек станет пешеходом, а на собственных именинах – именинником.

«Двойной противник»

К каждой паре слов подбери по два слова – противника.

Крутой подъём – (пологий спуск)

Долгожданное богатство – (неожиданная бедность)

Слабый мороз - ___

Грустная старость - ___

Тихий плач - ___

Узкий выезд - ___

Радостная встреча - ___

Светлый верх - ___

Отдать много - ___

«Цвет и ответ»

Подбери названия трёх предметов такого же цвета. Если подберёшь пять слов – ты победитель!

Монета такого же цвета, как___

Помидор такого же цвета, как___

Ёлка такого же цвета, как___

Цыплёнок такого же цвета, как___

Морковь такого же цвета, как___

Облако такого же цвета, как___

Радуга такого же цвета, как___

Пример.

Монета такого же цвета, как: мамина цепочка, кастрюля, половник, столовая ложка, вилка.

«Много действий»

Перечисли как можно больше действий, которые происходят в указанном месте.

В цирке, на пляже, в огороде,

В лесу, в поезде, в книжном магазине,

В школе, в самолёте, в детском саду,

В театре, в кинотеатре, в библиотеке,

На катке, на рынке, в кабинете врача,

В парке, в гостях, в кафе.

Пример.

В цирке люди смеются, плачут, пугаются, сидят, ходят, покупают мороженое, смотрят представление, слушают музыку, закрывают глаза от страха и пр.

Публикации по теме:

Особенности воспитания экологической культуры в игровой деятельности дошкольника «Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному.

Экологическая игра как метод формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологическая игра как метод формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Формирование экологической грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр для развития речи детей
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 21:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр для развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривунченко (УИ 5520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД