МААМ-картинки

Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности при реализации дополнительной программы «Радость» (5 фото)

Лидия Тришина
Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности при реализации дополнительной программы «Радость»

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают ситуацию успеха и хорошее настроение.

Публикация «Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности при реализации дополнительной программы „Радость“» размещена в разделах

Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности при реализации дополнительной программы «Радость»

Игра – главная сфера общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт, взаимоотношения людей.

Фото «Радость»

Игра решает следующие развивающие, воспитательные и образовательные задачи: развитие познавательной деятельности ребёнка, обогащение представлений об окружающем мире, развитие эмоционально - волевой сферы, формирование культурного поведения, формирование коммуникативных навыков, развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики.

Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности при реализации дополнительной программы - фото

Использование игры – актуальный активный метод обучения в системе дополнительного образования детей, в то числе и на занятиях изобразительной деятельности.

На занятиях изобразительной деятельности возможно использование следующих видов игр :

- дидактические игры и упражнения;

- творческие;

- сюжетно-ролевые;

- игры на развитие мелкой моторики рук;

- игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы;

- игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий;

- игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства;

- игры-задания;

- игры – соревнования.

Фото №1 Игра один из основных видов деятельности детей

Описание игр и упражнений.

Упражнение на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы

Данные игры и упражнения способствуют пониманию конструктивных особенностей формы предметов, формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения, развивают мышление, внимание, воображение.

Упражнение «Дополните изображение»

Обучающиеся получают два одинаковых изображения. Варианты задания: дополнить изображения самому или поменяться с соседом по парте одним экземпляром изображения и дополнить его. Упражнение помогает развитию творческого воображения.

Игра «Составьте пары» (контрастные цвета, сближенные цвета)

Обучающиеся работают с готовыми геометрическими фигурами различных цветов. По просьбе педагога обучающиеся поднимают составленные пары. Это упражнение помогает усвоению основных понятий.

Игра «Назовите основные, дополнительные, производные цвета»

Ответами служат поднятые геометрические фигуры нужного цвета. Работу можно проводить фронтально, командами.

Игра «Холодные и теплые цвета»

Обучающиеся делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления цветка теплыми тонами, а второй — холодными. Упражнение на определение цвета и его выразительного аспекта.

Игры, способствующие усвоению новых терминов, понятий

Игра «Продолжите цепочку слов»

Такое упражнение можно проводить в начале занятия. Обучающиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, архитектор.

Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства

Игра «Сравните впечатления»

Обучающиеся сравнивают два произведения искусства. При выполнении этого упражнения развивается культура восприятия произведений искусства, речь обучающихся.

Цвет. Рисование с натуры натюрморта (овощи, фрукты).

Игра «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства).

Игра развивает фантазию ребенка, речь, носит творческий характер.

Фото №2 В любом возрасте игра является ведущей деятельностью необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения
Публикации по теме:

Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы 3. Организационный раздел рабочей программы. 3.1. Структура реализации образовательной деятельности Музыкальное воспитание детей дошкольного.

Театрализованная деятельность в рамках дополнительной образовательной программы для разновозрастной группы 5–7 лет Актуальность программы :Направленность программы : Данная программа направлена на развитие речи дошкольника в процессе театральной деятельности,.

Использование конструктивной деятельности для реализации ФГОС Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях ФГОС. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации.

ООД по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Камертон» Конспект по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы Художественной направленности «Камертон» по формированию.

Контрольно измерительные материалы дополнительной общеобразовательной программы «Игровая мастерская» Контрольно измерительные материалы дополнительной общеобразовательной программы «Игровая мастерская» 2018 - 2019 уч. год, I полугодие.

Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Театральные ступеньки» для детей 4–7 лет Содержание дополнительной общеобразовательной программы "Театральные ступеньки"(для детей 4-7лет) Раздел 1. «Художественная игра» - направлен.

Методика использование коллективных форм работы учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» Календарно тематическое планирование в соответствии с темой конкурса Младшая группа 1 занятие в неделю (15 мин) Окружающий мир № Название.

Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации программы «Вдохновение» Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Презентация адаптированной программы по реализации основной общеобразовательной программы педагога-психолога АДАПТИРОВННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте 6-7 лет группы.

Развитие творчества детей в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности «Эколята-мастерята» Одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Наиболее эффективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности при реализации дополнительной программы «Радость»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 13:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД