Папки-передвижки

Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации программы «Вдохновение»

Алла Александрова
Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации программы «Вдохновение»

Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение»

Александрова А. А., старший воспитатель

Ребенок может чему-то научиться, если ему интересно то, чем он занимается, что видит и слышит. А чтобы вызвать и поддержать этот интерес, необходим свободный выбор видов деятельности, материалов для этой деятельности, времени занятия этим делом, партнеров. При самостоятельном выборе у детей появляется возможность понять свои интересы, раскрыть свои сильные и слабые стороны. Если ребенок справляется с тем делом, которое он выбрал, у него появляется уверенность в своих силах, повышается самооценка, он чувствует себя успешным. С детства привыкнув самостоятельно делать выбор, высказывать свое мнение, во взрослом возрасте ребенку легче будет решать возникающие проблемы, принимать решения.

Публикация «Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации программы „Вдохновение“» размещена в разделах

Право выбора – ежедневное состояние детей в процессе образовательной деятельности, это основа организации образовательного процесса. Образовательная деятельность во всех возрастных группах в ДОУ осуществляется с учетом инициативы и самостоятельного выбора детей. Роль взрослых во время самостоятельно выбранной деятельности детьми в центрах активности включает в себя : создание условий, наблюдение за детьми и общение с ними, оказание помощи, если ребенок просит об этом.

Педагогами большое внимание уделяется подготовке к работе в центрах активности, подбираются материалы для различных видов деятельности в зависимости от назначения центра, от тематики реализуемого в данный момент в группе проекта. Дети, которые работают в центре, соблюдают определенные правила, принятые в группе, они обозначаются в графическом изображении.

Центры, в которых занимаются дети: центр сенсорики, центр творчества, центр математики, центр грамотности, центр конструирования, центр книги, центр игры, центр кулинарии, центр науки и природы, центр познания, центр физического развития.

Особенной популярностью у детей пользуется центр творчества, для детей доступны цветные и восковые карандаши, фломастеры, пальчиковые краски, обычная гуашь, кисти разных размеров, цветные мелки, для лепки предлагается пластилин, глина, пластические массы, для аппликации различные виды цветной и белой бумаги разной фактуры, журналы для вырезания картинок, клей и ножницы, для творчества подготовлены засушенные семена растений, зерна кофе, различные крупы, пуговицы, блестки. В результате у детей получаются замечательные оригинальные работы. Также у детей подготовительной к школе группы популярен центр кулинарии, они под руководством педагога и поваров готовили салаты, стряпали булочки. Дети также любят центр математики, оснащенный учебно-дидактическими играми из комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду», также педагогами для каждого занятия в центре подготавливаются математические карточки с заданиями разного уровня сложности, дидактические игры. В центре грамотности дети занимаются по карточкам, печатают слова и буквы с помощью детской типографии. Работа в центрах активности осуществляется в тесном взаимодействии со специалистами: педагогом-психологом, учителем – логопедом, которые поддерживают и помогают детям справиться с заданиями.

По результатам самоанализа образовательной деятельности воспитателей за первое полугодие работы по программе «Вдохновение», были отмечены положительные моменты: воспитатели отмечают, что дети стали более активны, общительны, самостоятельно с удовольствием занимаются творчеством, что форма организации образовательной деятельности в центрах активности располагает детей к любознательности, дети высказывают свои идеи и с готовностью их воплощают, а затем рассказывают о продуктах своего труда. У детей первой младшей группы популярностью пользуется центр творчества, большой интерес вызывают материалы для творчества, трудностью для детей первой младшей группы, в силу возрастных особенностей, является выбор центра.

Также педагоги отмечают, что работа в центрах активности требует тщательной подготовки, подбора материала и формирования его по уровням сложности в соответствии с темой проекта, в соответствии с картами развития детей, с задачами, которые ставит педагог. Надеемся, что в дальнейшем, приобретенный опыт в реализации программы поможет справиться с трудностями, которые возникают у педагогов.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента Мы живём в эпоху постоянных изменений. Дети современного времени очень отличаются от своих родителей и тем более от своих бабушек и дедушек.

Планирование деятельности детей в центрах активности с использованием методики «Паутинка» технологии Л. В. Свирской Работая в 1 младшей группе, я хотела внести изменения в свою работу и взглянуть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения.

Фотоотчет «Установочные семинары по реализации авторской образовательной программы дошкольного образования «ПРО детей»Фотоотчет «Установочные семинары по реализации авторской образовательной программы дошкольного образования «ПРО детей» Авторская образовательная программа дошкольного образования «ПРО детей» Педагоги и воспитатели Поморья знакомятся с проектами Рыбаков фонда.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» «Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу - (очень редко, но бывает и.

Экологическая акция «Бездомные животные» в ДОУЭкологическая акция «Бездомные животные» в ДОУ *** Полюбите собаку безродную, Одинокую, беспородную. Не беда, если шерсть вся в репьях - Посмотрите на чувства в глазах… Приласкайте.

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра»Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра» b]Плоды приносит осень. [/b] (конспект НОД в старшей группе) Программное содержание • Уточнение и закрепление представлений детей о.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие».Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «День защитника Отечества» в подготовительной группеОтчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «День защитника Отечества» в подготовительной группе Познавательно и интересно прошла в нашей группе тематическая неделя «День защитника Отечества». В рамках проведения тематической недели.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации программы «Вдохновение»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 08:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД