Папки-передвижки

Планирование деятельности детей в центрах активности с использованием методики «Паутинка» технологии Л. В. Свирской

Елена Двурекова
Планирование деятельности детей в центрах активности с использованием методики «Паутинка» технологии Л. В. Свирской
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование деятельности детей в центрах активности с использованием методики технологии Л. В. Свирской

Работая в 1 младшей группе, я хотела внести изменения в свою работу и взглянуть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения всех субъектов: ребенка, воспитателя и родителя. Моя группа в 2018-2019 учебном году планирует работать по технологии Л. В. Свирской.

Публикация «Планирование деятельности детей в центрах активности с использованием методики „Паутинка“ технологии Л, В, Свирской» размещена в разделах

(Лидия Васильевна Свирская - кандидат педагогических наук, сотрудник Новгородского регионального центра развития образования, координатор программы «Сообщество».

Акценты постановки целей :

-Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

-Максимальная помощь в самореализации ребенка.

-Признание права на развитие ребенка по собственной траектории.

К сожалению, многие образовательные программы составлены так, что все решения принимаются взрослыми, и дети большую часть времени работают над поставленными взрослыми задачами. Обучение по технологииЛ. В. Свирской - более ориентированное на ребенка:

-Воспитатели действуют, прежде всего, как помощники, а затем уже как учителя.

-Обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности.

-Детям предлагаются темы, основанные на их интересах, потребностях.

-Дети подключаются к принятию решения о том, что они хотят изучать и с кем они хотят работать.

ЧТО ЭТО ДАЕТ ДЕТЯМ?

Установленное постоянное время в режиме дня:

1. Когда ребенок может рассказать о своих новостях, мыслях, идеях.

(Это непосредственно наш «Утренний сбор». Мы с малышами его назвали «Солнышко», поскольку все садимся в круг прямо на пол, вытянув ноги, и смотримся как «лучики».Очень важно! Собираемся по сигналу мелодии «В гостях у сказки»)

2. Предложить свою тему для изучения, обсудить с другими детьми общий план.

3. Спланировать собственную деятельность на ближайшее время.

4. Выполнить намеченное самостоятельно, или вместе с другими детьми, или вместе со взрослыми, которых он выбрал.

5. Обсудить результаты своей работы, увидеть результаты других детей, понять свои достижения и затруднения.

Установленное постоянное место:

1. Где ребенок свободно может взять нужные для работы материалы и средства.

2. Где ребенок может разместить свои работы («Дерево творчества» с магнитами).

3. Где он может сохранить их для продолжения начатого дела.

4. Где ребенок может побыть один («Центр уединения»).

И, как результат: «Я умею», «Я могу», «Я люблю», «Вот чему я научился!»

Какую работу я планирую проводить с родителями:

-Информацию о достижениях ребенка.

-Информацию о любопытных неординарных проявлениях ребенка.

-Информацию о здоровье ребенка.

-Информацию о перспективах ребенка.

Как это может выглядеть:

• Стенд с информациейоб умениях, достижениях, интересах детей, полученных в ходе наблюдений.

• Высказывания детей «Говорилки».

«Я умею», «Я могу», «Я люблю», «Вот чему я научился!» - достижения каждого ребенка. Персональные, стилизованные значки (ладошки, фигурки детей, кораблики и т. п., где ежедневно воспитателями и родителями ведется запись новых приобретений ребенка.

• Демонстрационный портфель- персональная папка каждого ребенка, в которую педагоги и сами дети складывают работы.

• Модель трех вопросов- вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их интересует, тревожит, занимает.

• Плакаты ко дню рождения «Звезда недели», «Наша звездочка» - интервью ребенка, пожелания детей, родителей, воспитателей.

Я хочу рассказать о структуре самой технологии.

Наш день сразу после зарядки начинается с «Утреннего сбора»

А сейчас мы с вами попробуем взглянуть на процесс образования изнутри: превратимся в тех, кто участвует в процессе- в детей, создадим в детском саду тёплую, сердечную атмосферу, наполним жизнь маленького ребёнка интересными событиями, занимательными играми, весельем и музыкой. Задача взрослых–максимально облегчить процесс адаптации к новым условиям, к новому образу жизни.

Пример утреннего сбора.

Я попрошу вас встать в круг. ( звучит позывной: музыка «В гостях у сказки»)

Доброе утро, мои дорогие. Я очень рада видеть вас всех. Дашенька, ты сегодня такая румяная. Соня с утра немного грустная. Давайте подарим Соне хорошее настроение. Как это можно сделать? Улыбнуться и сказать:»Дай ладошку, я поглажу её немножко».

Я специально придумываю ситуации, в которых малыши узнают друг друга по именам.

«Мишка - топтышка знакомится с ребятами»

Я приношу Мишку –топтышку. «Дети, это Мишка – топтышка. Он хочет с вами поздороваться и поиграть. Но он не знает, как вас зовут. Ну–ка, назовите мне свои имена! (дети называют). А ещё громче. Посмелее. (дети называют).

Всех ребяток я узнал,

За собою в круг позвал,

За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Для успешного вхождения малышей в среду сверстников важно, развивая их взаимоотношения. Научить детей действовать согласованно, участвовать в общих делах.

Использую в работе разнообразные игры-имитации:

-«Мы гуляем с игрушками».

-«Нам хорошо вдвоём»

Как я знакомлю детей с развивающими центрами.

«А теперь мои ребятки, поиграем вместе в прятки!

Раз, два, три,четыре, пять- прячьтесь. Я иду искать!» Дети разбегаются и прячутся. Я ищу и произношу вслух, где я нашла каждого.

А что мы сегодня будем делать в уголке для рисования, в уголке для строительства (дети отвечают) А теперь поиграем.

Оценка «Дневник достижений»

(воспитатель размещает на стенде картинки со значками разных дел, которые малыш выполнял или участвовал в них в течении дня.)

Конечно, есть один «минус» в этой технологии : если не будет помощи с вашей стороны, то ребенку будет очень сложно. Помогите ему ответить на все вопросы или подскажите, где можно их найти. Ваша помощь обязательно нужна, она бесценна!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Игровые подходы по обучению детей грамоте с использованием методики Д. Б. Эльконина» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (дети 5-6 лет) Автор конспекта НОД: Олейник Ольга Николаевна,.

Детский совет по технологии Свирской Л. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/С № 88 г. Белгород «Формирование ключевых социальных и коммуникативных.

Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Этот удивительный песок» Тема: «Этот удивительный песок» Цель: Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую.

Конспект ООД в старшей группе по аппликации из салфеток с применением технологии сотрудничества «Паутинка для паучка» МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»» Конспект ООД по аппликации в старшей группе с применением технологии сотрудничества. Тема:.

Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики «Кубики Кооса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70» Ростовская область, город Шахты Открытое занятие для детей.

Перспективное планирование работы с родителями по развитию графомоторных навыков детей с использованием технологии лепки Перспективное планирование работы с родителями воспитанников по развитию графомоторных навыков детей с использованием технологии лепки из.

Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора ЛЕГО Сентябрь 1. Тема: Рассказ.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Элементы технологии Л. Свирской «План — Дело — Анализ»Элементы технологии Л. Свирской «План — Дело — Анализ» Элементы технологии Л. Свирской "План-Дело-Анализ",которые я использую в своей практике. Дневной цикл:План-Дело-АнализУтренний круг -приветствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование деятельности детей в центрах активности с использованием методики «Паутинка» технологии Л. В. Свирской
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 11:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование деятельности детей в центрах активности с использованием методики «Паутинка» технологии Л. В. Свирской» (включая файлы) размещена пользователем Елена Двурекова (УИ 264189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД