МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Игровые подходы по обучению детей грамоте с использованием методики Д. Б. Эльконина»

Ольга Олейник
Конспект НОД в старшей группе «Игровые подходы по обучению детей грамоте с использованием методики Д. Б. Эльконина»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Организация непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе (дети 5-6 лет)

Автор конспекта НОД : Олейник Ольга Николаевна, воспитатель высшей категории МБДОУ №36 «Флажок», г. Железногорска Красноярского края.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Игровые подходы по обучению детей грамоте с использованием методики Д, Б, Эльконина“» размещена в разделах

Тема занятия: Обучение детей грамоте с использованием игровой методики Д. Б. Эльконина.

Задачи:

1) общеобразовательные:

• Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

• Совершенствовать практические умения и навыки детей.

2) развивающие:

• Развивать грамматический строй речи;

• Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия;

• Формирование самоконтроля за речью;

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Форма НОД: закрепление и систематизация накопленных знаний и сообщение новых.

Форма организации: подгрупповая, парная.

Учебно-методический комплект : театр по грамоте настольный и напольный, схемы, карточки с заданиями.

Руководство деятельностью:

1. Водная часть (Мотивация к деятельности подготовительный этап) :

Предлагаю детям по своему желанию и творческому воображению построить «Страну слов».

Дети, сегодня мы с вами продолжим путешествие в «Страну слов».

Здравствуй мудрая страна,

Что отсюда не видна,

Явись ниоткуда, пусть случится чудо,

Встань на пути, нас к себе пусти!

Вспомните, кто живет в этой стране? (дети называют персонажей театра, которые поселились в стране)

Основная часть:

1. Королева предлагает вам пройти «Блиц – опрос» :

-«Что такое звук?»

-«Какими бывают звуки?»

-«Как понять, что звук гласный или согласный?»

-«Фишками, какого цвета обозначатся гласные и согласные, твердые и мягкие звуки?»

2. Вступают в игру наши «Звуковички». Они очень рады нашей встречи и хотят спеть с вами свои песенки. Мы будем с королевой дирижерами. А вы по своему желанию выберите себе «Звуковичка», с которым хотели подружиться сегодня.

Сначала по очереди исполняют свои песенки гласные звуки, потом согласные. (в зависимости от пройденного материала)

«Звуковички» предлагают задание детям. Расселить гласные и согласные звуки по своим домикам. Гласные поселяются в домик красного цвета, согласные в домик синего цвета.

3. «Тим» и «Том» принесли с собой волшебный сундучок. Чтобы его открыть. Надо всем сказать волшебные слова:

«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок!»

В сундучке схемы слов. Предлагаю подобрать для «Тима» (дети выполняют звуковой анализ слова) и для «Тома». Сколько звуков в слове? ( ловушка: наличие схем из четырех звуков). Гласные звуки обозначаем «красным» квадратом, а согласные «синим». Согласный звук «Т» может звучать и твердо, потому что гласный звук «О» всегда придает согласным звукам твердое звучание. Как изменится звучание звука «Т», позову Тима? (мягко) Дается обозначение мягкого согласного фишкой зеленого цвета.

4. Обращаю внимание детей на «Мастера слогов».

Измерить длинное слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать,

Хлопать в ладоши пора начинать!

Игра «Поделим слово на слоги» (с помощью хлопков). Когда согласный звук и гласный сливаются, «дружат» между собой, получается слог, часть слова. (на примере игры со «Звуковичками»). Дети подбирают схемы слогового анализа слова.

III. Заключительная часть (результативный, рефлексивный этап) :

Что понравилось, с кем из жителей страны хотелось бы подружиться? Что было сложно? Что расскажите родителям? С кем сегодня хотели бы поиграть вечером?

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Х][Х’]. Хомка» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Х], [ХЬ], и.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Спасение гласных букв» Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Спасение гласных букв». Занятие проводится в игровой форме для.

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У»Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У» Подготовила учитель – дефектолог высшей квалификационной категории МБ ДОУ "ДСКВ № 8" Бойко О. А. Цель: Развитие фонематического слуха и.

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи:.

НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Кот и Кит» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Игровые подходы по обучению детей грамоте с использованием методики Д. Б. Эльконина»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 10:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД