Получи документы

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе

Мурадымова Татьяна
«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1

Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква С

по теме: «Сорока - белобока»

(старшая группа)

Подготовила:

Мурадымова Т. А., учитель - логопед

Чебаркуль, 2018 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи: Совершенствовать звуковую сторону речи.

Публикация «„Сорока — белобока“ конспект НОД по обучению грамоте „Звуки [С] и [С’] и буква „С“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить навыки четкого произношения звуков /С//Сь/ в слогах, словах, фразах.

Дифференциация звуков /С//Сь/ в словах.

Упражнять детей в умении составлять схему предложения с предлогом, а также её анализировать.

Закрепить графическое изображение буквы С, используя, зрительный кинестетический опыт.

Формировать понимание задачи, поставленной педагогом, желание их выполнять, стремление к успеху.

Предшествующая работа:

Знакомство со звуками /С/,/СЬ/ и буквой С.

Звуко - слоговой анализ и синтез слогов, слов.

Упражнение на развитие фонематического слуха. Определение позиции звука /С//СЬ/ в словах. Учить детей составлять и анализировать предложения, опираясь на схему.

Знакомство детей со схемами предлогов (на, под, в, над, из, с/со)

Оборудование и материалы:

Картинки: Сороки, синицы. Буква С.

Картинки для дифференцирования звуков /С/Сь/.

Картинки «звукарики», наклейки – смайлики, полотно, конверты со схемами предложений, схемы предлогов, картон, корзина.

Ход занятия

1. Орг. Момент. Дети стоят на ковре полукругом

Логопед: Ребята? Какое время года наступило?

Дети: Весна.

Логопед: А весной из теплых стран кто к нам прилетает?

Дети: птицы

Логопед: ребята все верно к нам прилетают птицы. Приготовьте руки на пальчиковую гимнастику.

С наступлением весны,

Птицы прилетают. Спина прямая, машем руками.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся Круговые движения кистями рук.

Журавли летят, торопятся,

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд. Пальцы рук в замок ладони открыты.

Логопед: Ребята прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: Какая – то птичка. Сорока!

Логопед: Да правильно вы узнали, к нам залетела сорока, где же она, посмотрим вокруг. Давайте ребята послушаем что – же она говорит.

(в это время включаю голос птицы)

Я орока, летаю и всё – все знаю, на хвосте вести несу, можно я у вас погощу.

Логопед: Как, как она себя называет?

Дети: Орока.

Логопед: А вы слышали, чтобы так птица называлась?

Дети: Нет.

Логопед: Сорока, почему ты себя так называешь?

Молчит, ничего не говорит.

Логопед: Я, кажется, догадалась, сорока ничего не знает о звуке (С).

-Оставайся сорока у нас в гостях, ребята тебе всё- всё расскажут о звуке (С) и ты научишься его говорить.

Научим сороку?

Дети: Да

Логопед: Тогда иди сюда мы тебя на веточку посадим, там ты будешь все видеть и слышать.

Дети рассаживаются на места.

Логопед: Сорока у нас в группе живут звукарики, это человечки такие, они все в разных рубашках.

-Ребята, что обозначают на звукарики?

Дети: разные звуки гласные, согласные.

- Кто назовет 1 звук в слове сорока.

Дети: Звук (С)

Логопед: Слышишь, сорока 1 звук (С) твой, произнесем все вместе ССССС

Логопед: А какой это звук (С,

Ребенок: Согласный, твердый, глухой.

Логопед: Саша выбери нужный звукарик.

Логопед: Дети все правильно?

Дети: Да

Логопед: Ребята, а чем мы можем сороку угостить? (у детей на столах большие семечки)

- С какого звука начинается это слово? А чем он отличается от звука (С)

Дети: Он мягкий согласный.

Логопед: Он глухой или звонкий?

Глухой. В горлышке тихо.

Логопед: Софья выбери звукарик.

-И так давайте все вместе повторим для сороки звуки (С) и (Сь)

(показываю на звукариков) согласный, твердый, глухой и согласный, мягкий глухой.

Логопед: А теперь давайте закрепим знания о звуках (С) и (Сь)

-А ты сорока слушай и запоминай. (Вывешиваю картинки на доску)

- Ребята посмотрите на картинки.

Логопед: Саша назови картинки. Сережки, самокат, сова, сердце.

Логопед: В каких словах слышится согласный твердый звук (С)

Дети отвечают.

Логопед: Алена подойди к доске, найди нужных звукариков.

Логопед: В каких словах слышится согласный мягкий звук (Сь)

Дети отвечают.

Логопед: Артем подойди к доске, выбери нужных звукариков.

Дети всё правильно?

Дети отвечают.

Логопед: Ребята вы так быстро и правильно справились заданием и так доступно объяснили сороке про звуки (С) и (Сь) что она всё поняла.

Логопед: Мы сорока пока тебя учили, немного подустали, сейчас отдохнём и опять тебя учить начнем. Ребята, а вы знаете птиц со звуком (С?

(Дети отвечают)

Логопед: Вот сорока сколько птиц со звуком (С)

-А у нас физ – минутка называется «Шустрая синица».

-Посмотри как умеют отдыхать дети.

Скачет шустрая синица,

Её на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг- скок,

Завертелась как волчок

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири – тири, тень – тень - тень.

Логопед: А сейчас мы что – то покажем сороке (показ схемы предложения)

-Дети, что это такое?

Ребенок: Схема предложения состоит из 4 слов.

Логопед: Давайте поучим сороку правильно составлять предложения, эти предложения будут не простые, а с маленькими словами – предлогами.

- Для этого задания, положите возле себя схемы и предлоги.

- Назовите предлоги.

Дети: на, над, в, из.

Логопед: Сначала мы будем придумывать про тебя сорока.

- А теперь послушайте предложения про других птиц и если надо исправьте.

-Скворец сидит под скворечником. (Скворец сидит в скворечнике).

-Аист летит из полем. Аист летит над полем.

-Скворец вылетает от скворечника. (Скворец вылетает из скворечника).

-Ребята, а какое предложение вам понравилось больше всего. Давайте выложим схему предложения на полотне.

Дети выкладывают.

Логопед: А хотите ещё?

Дети называют предложение и выкладывают схему.

Логопед: Ребята вы и с этим заданием справились и сороку научили.

- Ой, я кажется что – то слышу

Голос сороки :

Ребята, ура! Я благодаря вам научилась говорить звук (С).

Слушайте, как я могу СССорока. Я никогда не видела букву С

покажите её мне, пожалуйста, уж очень хочется на неё взглянуть, какая она моя буква С.

Логопед: -Ребята, а вы помните как выглядит буква С, на что она похожа?

Дети: На месяц, подкову, пол – сушки, на дверную ручку.

Логопед: У вас на столах смайлики - наклейки и цветной картон. Наклейте смайлики в виде буквы С на картон.

Порадуйте сороку покажите ей букву.

Голос Сороки :

Ребята, вы меня так порадовали, оказывается моя буква

такая красивая, блестящая, я теперь её никогда не забуду. Я вас тоже отблагодарю. В раздевалке, для вас сюрприз.

Прикреплённые файлы:

dlja-soroki-kopija_7ja8v.pptx | 2143,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Составила: учитель-логопед.

Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки» Тема: Речевые и неречевые звуки. Цель: Продолжать формировать у детей понятия: «звук», «речевые и неречевые звуки», «слово», «предложение»,.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2018 в 17:45
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД