Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р»

Елена Пашнина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 124 г. Челябинска

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: "Буква "Р". Звуки [р], [рь]".

Воспитатель первой квалификационной категории

Пашнина Елена Александровна

2018г.

Программное содержание:

• Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [Р] и [Р’], Буква „Р“» размещена в разделах

• Упражнять в звуковом анализе слов;

• Закрепить знания о различии мягких и твердых согласных звуков;

• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

• Тренироваться в конструировании букв из различных материалов;

• Закрепить понятие, что такое предложение;

• Составлять предложения с помощью схемы;

• Развивать фонематический слух и внимание; логическое мышление; мелкую моторику рук;

• Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

Ребусы в конверте, цветные квадраты (синий, зеленый, красный, картинка с изображением буквы "Р", кубики, бумага, фасоль, счетные палочки, шишки, палочки Кюизенера, схемы для определения места звука в слове, картинки с инструментами, обучи синий, зеленый, шарики су-джок, простой карандаш на каждого, лист бумаги с заданием на каждого).

Ход занятия.

Воспитатель:

-Дорогие ребята! Сегодня утром, я перед дверью в нашу группу нашла письмо, посмотрим, что в нем?

Ребусы на бумаге (моряк, врач, ответы (слайд 1).

Воспитатель:

-Ребята какой звук повторяется в этих словах?

Ответы детей (в словах повторялись звуки «р, рь»).

Воспитатель:

- Правильно ребята, сегодня мы поближе познакомимся с этими звуками. Я предлагаю составить звуковые схемы к этим словам. Кто желает? (девочка и мальчик). Остальные ребята присаживайтесь за столы, в коробочках вы видите цветные квадраты, с их помощью перед собой составьте звуковую схему одного из этих слов, а потом вместе проверим.

Воспитатель:

-Молодцы, с заданием справились. Посмотрите на экран, кто мне скажет, что это? (схемы предложения слайд 2). А сейчас постараемся составить предложения по этим схемам, используя слова "врач" и "моряк".

Воспитатель:

- Замечательно! И с этим заданием справились.

- Теперь предлагаю поиграть со слогами и словами, повторяйте за мной:

тра – тро – тру – тры

пра – про – пру – пры

стра – стро – стру – стры

Ра – ра – ра – рама, рак, гора, нора

Ро – ро – ро – роза, роща, рот, перо.

Ру – ру – ру – руки, ружья, кенгуру

Ры ры – ры – много в группе детворы.

- Расскажите, что вы знаете про звук [р]?

(согл., зв., твердый.)

- Расскажите, что вы знаете про звук [рь]?

(согл., зв., мяг.)

- Какой буквой обозначаем звуки [р, рь].

Ответы детей - буквой "Р", (слайд 3).

Воспитатель:

- Как вы думаете, на что похожа буква "Р"?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А если мы ее перевернем. Посмотрите (картинка с изображением буквы "Р").

Ответы детей.

Воспитатель:

- Из каких элементов состоит буква "Р"?

Ответы детей - палочка и полукруг.

Воспитатель:

- Покажите в воздухе букву "Р", а сейчас выложите эту букву из разных материалов, (на столах размещены кубики, бумага, фасоль, счетные палочки, шишки, палочки Кюизенера).

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть. Выходите на ковер. Игра называется «Раз, два, три живая буква на месте замри» – дети изображают букву "Р" при помощи рук, туловища, ног под музыку. Потом на экране появляются буквы, а дети на ковре изображают их. (слайд 4,5,6,7,8,9)

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Двигаемся дальше! Присаживайтесь за столы, нас ждет следующее задание. Это загадки. Отгадайте загадки и определите, где, находятся звуки [р, рь] в словах – "отгадках" - в начале, в середине или в конце слова. Перед вами схемы.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный, слайд 10)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый. (каскадер, слайд 11)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (дирижер, слайд 12)

Щуки, окуни, судак -

Нам улов принёс. (рыбак, слайд 13)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (продавец, слайд 14)

Воспитатель:

-И с этим заданием вы справились без труда, ребята предлагаю немного отдохнуть. Поднимите глаза на экран, (видео гимнастика для глаз, дети следят глазами за передвигающимися животными).

Воспитатель:

- Для следующего задания вам необходимо выйти на ковер. Предлагаю поиграть в игру "Назови инструмент", возьмите по одной картинке с изображение инструмента (шприц, градусник, тонометр, рояль, скрипка, гармошка, швабра, ведро, тряпка, кастрюля, поварешка, терка, пожарный рукав, топор, крюк). У кого в названии есть звук [р] встаньте в синий обруч, а у кого есть звук [рь] в зеленый. Дети делятся на две команды.

Воспитатель:

-Отлично ребята! А теперь объединитесь в группы по профессиям людей, которые в своей работе используют эти инструменты.

Воспитатель:

- Назовите профессии.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Положите картинки на стол, мы продолжаем. Следующая игра называется

"Измени слово". Ваша задача заменить первый звук в слове на звук [р].

лак-рак

хобот-робот

мычать-рычать

танец-ранец

козы-розы

мука-рука

лама-рама

мак-рак

забота-работа

Воспитатель:

-Видите, ребята изменение только первого звука ведёт к изменению всего слова. Поэтому надо быть очень внимательными к своей речи. И последнее задание это работа на листочках. Прежде, чем мы приступим, разомнем руки с помощью шариков су-джок. Возьмите по одному шарику и покатайте по рукам.

«Этот шарик не простой»

Этот шарик не простой,

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разомнем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора и отдыхать!

Воспитатель:

Хорошо. Сейчас пропишем букву «Р». Возьмите один листок, простой карандаш и обведите букву "Р" по пунктирной линии.

Итог занятия:

Воспитатель:

-Ребята, скажите, во, что мы сегодня играли? Какую букву мы сегодня изучали?

Прикреплённые файлы:

bukva-r_l5n35.ppt | 1770,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С» Тема: «Звуки С, СЬ, буква С». Цель: формировать умение определять особенности звука: согласный, глухой, твёрдый, мягкий, свистящий, выполнять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение давать характеристику звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 08:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД