Получи документы

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»

Ольга Кряж
План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить умение давать характеристику звуков [Д], [Д’];

• закрепить умение дифференцировать звуки [Д], [Д’] по твердости – мягкости;

• познакомить детей с буквой Д;

• упражнять в составлении звуко - слоговых схем слов :

• упражнять в выкладывании, чтении слогов, слов;

• закрепить умение составлять схему предложений;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Дом для Дюймовочки, Звуки [Д]-[Д’], буква Д“» размещена в разделах

• развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, координацию речи с движением;

• закреплять навыки правильного произношения автоматизируемых звуков.

Коррекционно-воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мне сегодня на электронную почту пришло письмо. А от кого оно, узнаете, если отгадаете загадку.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Дети: Дюймовочка! (Слайд 1)

Логопед : Как вы помните, Дюймовочку у мамы украли противные жабы и она просит помочь найти ей новый дом. Для этого мы должны отправиться в сказку.

Если в сказку всем сердцем поверить,

в мир волшебный откроются двери!

Вы туда без труда попадёте

на волшебном ковре самолёте,

На летучем большом корабле

Или с бабой Ягой на метле.

Можно въехать, как слон на еже

Ой мы кажется в сказке уже…

Смотрите, конверт, а в нем загадки. Давайте разгадаем их, может это нам поможет найти Дюймовочке новый дом.

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю - (Дождь) (Слайд)

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (Дельфины)

(Слайд)

Логопед : Скажите, с каких звуков начинаются названия этих картинок? Правильно – звуки [Д], [Д’]. Ребята, почему к нам пришла Дюймовочка? (Имя Дюймовочки начинается со звука [Д’] и она ищет дом. Слово дом начинается со звука [Д]). Сегодня на мы будем играть со звуками [Д], [Д’].

1. Определение характеристики звуков [Д], [Д’].

Логопед : Ребята, что вы о них знаете?

Расскажите о звуке [Д]? (Звук [Д] – согласный звонкий, твёрдый).

Расскажите о звуке [Д’]? (Звук [Д’] – согласный, звонкий, мягкий).

Чем похожи звуки [Д] и [Д’]? (Они оба согласные и оба звонкие).

Чем отличаются звуки [Д] и [Д’]? (Звук [Д] – твёрдый, а звук [Д’] – мягкий).

2. Дифференциация звуков по твердости – мягкости.

Логопед : Посмотрите, дерево. На нем живёт жук, который хотел бы жениться на Дюймовочке. Но на дереве какие-то картинки. Они мешают жуку. Что делать? (Возле дерева две полянки - синяя и зелёная). Почему они такого цвета? Предлагаю разделиться на команды и разложить картинки на соответствующие полянки.

(мольберт – к которому прикреплено дерево-фланелеграф, синяя и зелёная полянки. Картинки: будильник, подушка, дятел, диван, десять, дудочка, удочка, девочка, доски, доктор)

Логопед : - С заданием вы справились, но жук передумал жениться на Дюймовочке. Ей нужно найти другой дом. Идём дальше?

3. Звуко - слоговой анализ слов.

Логопед : - Дюймовочка решила построить себе дом сама. Какой дом нужен Дюймовочке? Как скажем про маленький дом? В этом слове есть звуки, с которыми мы решили поиграть?

Если мы составим схему слова домик из звуков, то поможем ей. Вот наши звуковые линейки.

- Сколько звуков в слове?

- Сколько гласных?

- Сколько слогов?

- Сколько согласных?

- Какие согласные звуки в этом слове?

-Я тоже составила схему слова, давайте проверим, правильно ли? (Слайд)

С заданием мы справились, но Дюймовочка построить такой домик не смогла, хоть мы ей и помогали.

4. Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Вот Дюймовочки слова :

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам Дюймовочки совет :

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

5. Знакомство с буквой Д : чтение стихотворения, показ, рассматривание буквы :

Логопед : - Ребята, посмотрите, что принёс Дюймовочке Мотылёк?

- Чем буквы отличаются от звуков?

Звук я слышу, произношу,

Букву вижу, читаю, пишу.

Мы играли со звуками [Д], [Д’], эти звуки обозначаются одной буквой Д. (Слайд) Букву Д можно написать по разному. На что похожа буква Д? (Слайд)

Этот домик — буква Д.

В домике — окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке — кошка.

Из каких элементов состоит буква Д?

6. Выкладывание буквы Д из палочек, шнурков или пуговиц.

Логопед : - Раз, два, три, четыре, пять – а давай скорей играть. Дюймовочку удивите, в букву всё вы превратите. Предлагаю вам сделать свои буквы Д из того материала, который нравится.

(Дети выкладывают буквы на столе из палочки, шнурки, пуговицы, камешки)

7. Чтение слогов, составление слов из этих слогов и предложений с этими словами.

Логопед : - Ребята, вы помните, кто приютил Дюймовочку, когда наступили холода? (Полевая мышь). У полевой мыши было много разбитых чашек. Помогите Дюймовочке их склеить. Какие слова у вас получились?

Давайте вы каждый составит предложение со словом, которое склеил и схему этого предложения.

8. Игра «Собери слово».

Логопед : - У полевой мыши, под землёй Дюймовочка очень тосковала. У Дюймовочки была подруга ласточка. Куда ласточка унесла Дюймовочку?

Ласточка приносила семечки с буквами. Но они перепутались. Давайте сложим из этих букв слово.

Что у нас получилось? Что такое ландыш? А может этот цветок стать новым домом для Дюймовочки? Вот мы и нашли для неё новый дом. Нам пора возвращаться в детский сад.

Надо нам в сад наш любимый вернуться,

Для этого нужно сейчас улыбнуться,

Вы без труда туда попадёте

Хоть на волшебном ковре самолёте,

На летучем большом корабле

Или с бабой Ягой на метле.

Можно въехать, как слон на еже

Ой, вот мы и дома уже…

9. Анализ. Итог.

Логопед : Скажите, а где мы с вами побывали? С какими звуками играли? С какой буквой познакомились?

Какие задания вы выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф, ф']. Буква Ф» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х], [Х′]. Буква Х» «Звуки [х], [х]. Буква Х». Конспект ООД по обучению грамоте Образовательные задачи: Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 13:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кряж (УИ 187340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД