Марианна Валерьевна Проскурня
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки С, СЬ, буква С».
Цель: формировать умение определять особенности звука : согласный, глухой, твёрдый, мягкий, свистящий, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов из трёх-четырёх букв, упражнять в определении позиции звука в слове, твёрдости, мягкости согласного, в употреблении порядковых числительных, чтении буквы с ь, слов с буквой С, закрепить правильное написание буквы, развивать внимание, мышление, пространственное воображение, фонематический слух, графические навыки. Воспитывать желание доводить начатое до конца.
Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности „Звуки [С], [С’], Буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Логопед: сегодня утром, когда я пришла на работу, на столе нашла письмо от Карлсона. Он написал, что прилетал в группу и принёс нам сюрприз, но так как очень спешил, то нас не дождался и спрятал его в группе. А найти его можно с помощью подсказки. Карлсон оставил мяч с подсказкой и заданиями (рассматривают мяч, если мы выполним все задания, то доберёмся до подсказки и найдём сюрприз. Как вы думаете, мы справимся с заданиями? (в мяче спрятан план группы с подсказкой, до которого можно добраться, выполнив задания)
Задание №1.
Логопед: Карлсон выучил новую букву, но кое-что ему об этой букве и звуке, который она обозначает, не понятно. Поэтому все задания от Карлсона сегодня будут с этим звуком и буквой, а с каким нам нужно отгадать. Букву можно угадать, если букве О правый бок убрать (буква С). Какие звуки обозначает эта буква? (С и СЬ). Какой это звук? Как проверить глухой или звонкий? (ответы детей). Звук согласный, глухой (выставляется значок- перечёркнутый колокольчик, может быть твёрдым, может быть мягким (выставляются зелёная, синяя буквы С). А еще этот звук называют свистящим (выставляется значок-свисток).
Мы справились с первым заданием, оно оказалось совсем не трудным, отрываем от мяча цифру 1.
Задание №2.
Логопед: Карлсон никак не может научиться отличать твёрдый звук от мягкого, ну а мы, я думаю, справимся. (Игра «Сигнальщики» -дети показывают синий сигнал, если логопед называет твёрдый С или слоги с С, зелёный, если с СЬ, слоги с ним). Чтобы справиться со вторым заданием, предлагаю игру «Рассели по домикам».
Слайд№1 «Рассели по домикам» (дети определяют, твёрдый или мягкий звук в словах, обозначающих предметы на экране и называют цвет домика, в который нужно поселить каждый предмет- синий или зелёный).
Работа детей за столами с игровизором «Проведи предметы к букве С или к СЬ»
Мы справились со вторым заданием, отрываем от мяча цифру 2.
Задание №3
Попробуем решить еще одну проблему, Карлсон не поймёт, в какой части слова может стоять звук С? (начало, середина, конец). Задание Карлсона-нужно определить, в какой части слова находится звук С.
Слайд№2 «Определи, где звук?» (дети определяют в какой части слова в словах, обозначающих предметы на экране, находится звук С, предмет перемещается к соответствующей схеме).
Выполним задание на игровизоре, определим, в какой части слова стоит С в словах, проведём дорожку к нужной схеме».
Работа детей с игровизором «Проведи предметы к нужной схеме»
Мы справились с третьим заданием, отрываем от мяча цифру 3.
Логопед: «1, 2, 3, 4, 5, предлагаю поиграть, букву правильную от неправильной научиться отличать».
Дети выходят на ковёр.
Физминутка.
(На экране слайды-правильные, неправильные буквы С, дети показывают одни движения на правильные, другие на неправильные буквы, проводится гимнастика для глаз).
Дети садятся за столы.
Задание №4.
Логопед: Карлсон букву запомнил, но ещё путает и пишет иногда не правильно. Посмотрите, сколько он букв написал, сам разобраться не может, какие из них правильные, какие нет. Поможем Карлсону? Дети зачёркивают неправильные буквы, правильные обводят в кружок.
Предлагаю поиграть в волшебников и превратить точки в буквы С (графические упражнения - печатание буквы С в тетрадях в клетку).
Мы справились с четвёртым заданием, отрываем от мяча цифру 4.
Задание №5.
Логопед: Вы умеете читать? Карлсон тоже учится читать, но у него в книжке перепутались буквы в словах и картинки со словами, которые они обозначают. Сам то он читать не умеет, поможем ему разобраться, подружим буквы так, чтобы получились слова.
Слайд «Подружим буквы» (на экране предметные картинки и набор букв, дети определяют порядок букв в каждом слове)
Мы справились с пятым заданием, отрываем от мяча цифру 5.
Логопед: мы выполнили все задания, которые приготовил нам Карлсон, но прежде чем достанем подсказку, скажите, с какой буквой были задания от Карлсона? Какой это звук? Какой бочок нужно убрать у буквы О, чтобы получилась правильная буква С? (правый) Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?
Достаем подсказку- план группы, на котором отмечено место, где спрятан подарок.
Дети по плану ищут сюрприз-книгу А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».