МААМ-картинки

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С»

Марианна Валерьевна Проскурня
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки С, СЬ, буква С».

Цель: формировать умение определять особенности звука : согласный, глухой, твёрдый, мягкий, свистящий, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов из трёх-четырёх букв, упражнять в определении позиции звука в слове, твёрдости, мягкости согласного, в употреблении порядковых числительных, чтении буквы с ь, слов с буквой С, закрепить правильное написание буквы, развивать внимание, мышление, пространственное воображение, фонематический слух, графические навыки. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности „Звуки [С], [С’], Буква С“» размещена в разделах

Логопед: сегодня утром, когда я пришла на работу, на столе нашла письмо от Карлсона. Он написал, что прилетал в группу и принёс нам сюрприз, но так как очень спешил, то нас не дождался и спрятал его в группе. А найти его можно с помощью подсказки. Карлсон оставил мяч с подсказкой и заданиями (рассматривают мяч, если мы выполним все задания, то доберёмся до подсказки и найдём сюрприз. Как вы думаете, мы справимся с заданиями? (в мяче спрятан план группы с подсказкой, до которого можно добраться, выполнив задания)

Задание №1.

Логопед: Карлсон выучил новую букву, но кое-что ему об этой букве и звуке, который она обозначает, не понятно. Поэтому все задания от Карлсона сегодня будут с этим звуком и буквой, а с каким нам нужно отгадать. Букву можно угадать, если букве О правый бок убрать (буква С). Какие звуки обозначает эта буква? (С и СЬ). Какой это звук? Как проверить глухой или звонкий? (ответы детей). Звук согласный, глухой (выставляется значок- перечёркнутый колокольчик, может быть твёрдым, может быть мягким (выставляются зелёная, синяя буквы С). А еще этот звук называют свистящим (выставляется значок-свисток).

Мы справились с первым заданием, оно оказалось совсем не трудным, отрываем от мяча цифру 1.

Задание №2.

Логопед: Карлсон никак не может научиться отличать твёрдый звук от мягкого, ну а мы, я думаю, справимся. (Игра «Сигнальщики» -дети показывают синий сигнал, если логопед называет твёрдый С или слоги с С, зелёный, если с СЬ, слоги с ним). Чтобы справиться со вторым заданием, предлагаю игру «Рассели по домикам».

Слайд№1 «Рассели по домикам» (дети определяют, твёрдый или мягкий звук в словах, обозначающих предметы на экране и называют цвет домика, в который нужно поселить каждый предмет- синий или зелёный).

Работа детей за столами с игровизором «Проведи предметы к букве С или к СЬ»

Мы справились со вторым заданием, отрываем от мяча цифру 2.

Задание №3

Попробуем решить еще одну проблему, Карлсон не поймёт, в какой части слова может стоять звук С? (начало, середина, конец). Задание Карлсона-нужно определить, в какой части слова находится звук С.

Слайд№2 «Определи, где звук (дети определяют в какой части слова в словах, обозначающих предметы на экране, находится звук С, предмет перемещается к соответствующей схеме).

Выполним задание на игровизоре, определим, в какой части слова стоит С в словах, проведём дорожку к нужной схеме».

Работа детей с игровизором «Проведи предметы к нужной схеме»

Мы справились с третьим заданием, отрываем от мяча цифру 3.

Логопед: «1, 2, 3, 4, 5, предлагаю поиграть, букву правильную от неправильной научиться отличать».

Дети выходят на ковёр.

Физминутка.

(На экране слайды-правильные, неправильные буквы С, дети показывают одни движения на правильные, другие на неправильные буквы, проводится гимнастика для глаз).

Дети садятся за столы.

Задание №4.

Логопед: Карлсон букву запомнил, но ещё путает и пишет иногда не правильно. Посмотрите, сколько он букв написал, сам разобраться не может, какие из них правильные, какие нет. Поможем Карлсону? Дети зачёркивают неправильные буквы, правильные обводят в кружок.

Предлагаю поиграть в волшебников и превратить точки в буквы С (графические упражнения - печатание буквы С в тетрадях в клетку).

Мы справились с четвёртым заданием, отрываем от мяча цифру 4.

Задание №5.

Логопед: Вы умеете читать? Карлсон тоже учится читать, но у него в книжке перепутались буквы в словах и картинки со словами, которые они обозначают. Сам то он читать не умеет, поможем ему разобраться, подружим буквы так, чтобы получились слова.

Слайд «Подружим буквы» (на экране предметные картинки и набор букв, дети определяют порядок букв в каждом слове)

Мы справились с пятым заданием, отрываем от мяча цифру 5.

Логопед: мы выполнили все задания, которые приготовил нам Карлсон, но прежде чем достанем подсказку, скажите, с какой буквой были задания от Карлсона? Какой это звук? Какой бочок нужно убрать у буквы О, чтобы получилась правильная буква С? (правый) Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

Достаем подсказку- план группы, на котором отмечено место, где спрятан подарок.

Дети по плану ищут сюрприз-книгу А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В» Занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с применением элементов технологии моделирования.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 16:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Валерьевна Проскурня (УИ 147683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД