Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»

Светлана Лукошкова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»

Занятие по обучению грамоте

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

с применением элементов технологии моделирования и Су – джок терапии

Тема: «Звук и буква «В»

Задачи:

коррекционно-образовательные: учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным; познакомить с образом буквы; закрепить умение определять первый звук в слове; упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов; учить выделять звук из звукоряда;

коррекционно-развивающие: развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;

коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание к ответам других детей, навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность.

Оборудование: предметные картинки со звуком «В» (волк, волчонок, ваза, ванна, воробей, ворона, валенки, вафли); звуковые линейки, пеналы с символами, демонстрационная карта; карандаши, индивидуальные листочки с буквами.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети играют, слышится карканье вороны.

Логопед Дети

- Кто это кричит? Ворона

- Как узнали?

- Ой, что это?

-Наверно ворона обронила, интересно, что там? Что делать? Она каркает

Мешочек

Посмотреть, развязать

- Что это в мешочке?

- Картинки на доску прикрепляйте и словечки называйте Картинки (дети берут по одной картинке из мешочка)

2. Введение в тему

Логопед Дети

- Какой общий звук в словах?

- Где он стоит? Определение позиции звука в слове; прикрепляется домик с фишкой

- Занимайте места за столами. Будем знакомиться со звуком «В» и заполнять наш план.

- Возьмите зеркала. Посмотрите на себя, улыбнитесь. Верхними зубами нижнюю губу прикусим,между ними ветерок - голос пустим: В –В – В Изолированное произношение звука

Дети на столах выкладывают символы в кармашек одну линию

Положите зеркала. Найдите в пенале рот, обозначающий звук В.

Вставьте в первый кармашек.

Дети заполняют кармашки

- Дальше карту заполняем. Надо рассказать КАКОЙ звук В?

Звук В – гласный или согласный? Твердый или мягкий?

Обозначается, каким цветом?

Глухой или звонкий? Согласный, твердый, звонкий

ВВВВВ, как будто воет сильный ветер и обозначается буквой вот такой: эта буква толстовата, справа ведь набита вата Вставляют в кармашек символ и букву В.

3. Физминутка. Массаж рук Су – джок мячиками

А теперь давайте поиграем со звуком В. Берите мячики и вставайте в круг. Дети берут мячик Су – джок. На правой руке надет браслет.

Положите мячик на левую ладошку, зажимаем и произносим звук: В-В-В. А теперь на правую ладошку.

Поиграем в прятки. Я буду произносить звуки, как только услышите звук В,прячьте мячик в ладошку: М – Н – В – Т – В – М – В

Мячик будем мы катать,слоги будем повторять: АВ, ОВ, УВ, ИВ

Дети катают мячик между ладоней, произносят гласные звуки, на согласный звук зажимают мяч в ладони.

4. Занимайте свои места за столами.

ВУ – ВУ – ВУ – мы увидели сову

У нее слоговые дорожки, давайте попробуем их прочитать.

Какой первый звук? - В. Положите перед собой первый звук В.

Какой второй звук? – У

Как вы узнали, что это У? Положите второй звук

Что получилось? - ВУ

Наступила ночь, дети все уснули и закрыли глазки.

Поменять символ У на символ А.

УТРО, что изменилось? Поменяли звук У на звук А.

- Какой звук не меняла? – В

5. Игра на развитие зрительного внимания и памяти «Карусель»

На столе по кругу разложены картинки со звуком «В». Дети идут по кругу,произнося слова: «Мы идем, идем, идем и картинку мы найдем». Останавливаются, поворачиваются спиной к картинкам, по очереди называют картинку, которую запомнили.

6. Работа за столами с индивидуальными карточками «Найди букву».

Надо раскрасить синим карандашом фигурки с точкой или все треугольники. Если вы правильно выполните задание, то у вас что-то получится. Дети выполняют задание.

7. Итог занятия.

Дети выбирают себе смайлики. Если задания были легкие, то смайлик улыбается, если тяжелые – смайлик грустит.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»
Опубликовано: 20 января 2018 в 17:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Мини-музей «Эмоции»
Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше...
Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...
Утренник для детей группы среднего возраста «Зайка на осенней полянке»
Дети с листочками заходят в зал и танцуют «Золотой денек» Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр! К нам в гости сегодня, ребята, праздник...