Папки-передвижки

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т»

Виктория Сафронова
Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т»

Тема: звуки [т], [т,].Буква Т.

Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие звукобуквенные связи.

Образовательные результаты:

• знают акустические и артикуляционные признаки звуков [т], [т,];

• умеют правильно подбирать нужную букву для обозначения звуков [т], [т,];

• слышат и выделяют звуки [т], [т,] в начале, середине и конце слова;

• умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже с основой на твердый согласный;

Публикация «Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня „Звуки [т], [т’], Буква Т“» размещена в разделах

• умеют составлять простые, распространенные предложения;

• умеют изменять сущ. по числам.

Задачи:

• закрепить знания об акустических и артикуляционных признаках звуков [т], [т,];

• закрепить зрительный образ буквы;

• закрепить умение выделять звуки во всех позициях слова;

• закрепить навык согласования прил. с сущ. в роде, числе, падеже;

• закрепить навык составление простого, распространенного предложения;

• закрепить навык изменения сущ. по числам.

Оборудование: мяч, счетные палочки, напечатанная буква Т, пособия, предметные картики.

Ход занятия

Организационный момент

- Доброе утро, ребята!

- Перед тем, как начнем занятие сделаем артикуляционную гимнастику «Барабан», «Чашечка», «Грибок», «Расческа», «Парус».

- Назовите мне в каждом ряду четвертый лишний:

Собака, волк, кошка, свинья. (дикое животное)

Корова, лошадь, осёл, курица. (птица)

Коза, свинья, баран, жеребёнок. (детёныш)

Овца, коза, лошадь, собака. (животное без копыт)

Козлёнок, кошка, щенок, ягнёнок. (взрослое животное)

Основная часть

- Ребята, сегодня мы познакомимся с новыми звуками, а с какими вы сейчас узнаете. Послушайте стихотворение: ЛюбиТ буква Т Трезвон –

Танцы, ТракТор, Телефон…

А поТом, чуТь сТанеТ Тише,

Тортом угостит деТишек.

Буква "Тэ" сТоиТ как сТолик,

Или с полочкою сТолбик.

На сТоле сТоиТ сТАкан,

А в сТакане Том – ТЮЛЬПАН.

- Ребята, про какую букву говорится в стихотворение? (про букву Т).

- А какие звуки чаще встречаются в стихотворении? ([т], [т,].).

- Правильно. В каких слова встречается звук [т]? (танцы, трактор, любит, трезвон, стакан, столик, стол). Молодцы. Звук [т] какой? (согласный, твердый, глухой).

- В каких слова встречается звук [т,]? (тише, чуть, детишек, тюльпан). Звук [т,] какой? (согласный мягкий).

- Правильно, ребята! Вот вы и узнали наших гостей.

- Ребята, чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем).

(Логопед показывает напечатанную букву Т).

- Ребята, внимательно рассмотрите букву. Из каких элементов она состоит? (Буква Т состоит из палочек. Одна палочка стоит, вторая лежит на ней).

- Сколько элементов? (два).

- На что похожа буква Т? (логопед выставляет картинки, (буква Т похожа на молоток, на грабли, на грибок).

- Смотрите внимательно, сейчас я вам покажу, как правильно печатать букву Т (логопед на доске печатает букву Т : сначала вертикальную палочку сверху – вниз, далее горизонтальную слева - направо).

- А теперь нарисуйте пальцем букву Т на спине товарища.

- Выложите букву Т из палочек.

- Напечатайте букву Т у себя в тетради.

Вы тетрадочку откройте

И с наклоном положите.

Ручку правильно держите,

За посадкою следите

И красиво напишите.

- Все справились с заданием? (логопед просматриваем тетрадь каждого ребенка).

- Молодцы, ребята!

1 задание

- Замените первый звук в слове на [т]. Какое слово получилось?

Ропот (топот, ком (том, нолик (толик, конус (тонус, манго (танго, баран (таран, свист (твист, брус (трус).

- А теперь замените последний звук в слове на [т]

Отвес (ответ, жилец (жилет, банк (бант, ком (кот, факс (факт, марк (март, ворон (ворот).

2 задание

- Ребята, закройте глаза, если в слове услышите звук [т] поднимайте руку : туфли, камаз, театр, молния, пальто, коробка, салат, корка ботинки, книга, халат.

- Теперь поднимайте руку, если услышите звук [т,] : кошка, телефон, ботинки, ножницы, тяжесть, тик, таз, ранец, теремок.

3 задание

– Ребята, когда в магазине посуды раскладывали товар, то все кастрюли и крышки от них перепутались. Помогите продавцу подобрать крышку к кастрюле. На доске прикреплены изображения крышек, а на столе лежат изображения кастрюль. Выходите к доске, берите кастрюлю, подносите ее к нужной крышке и произносите, слово, которое у вас получилось (на доске прикреплены изображения 10 крышек с напечатанными на них слогами ТА и ТЕ. На столе лежат изображения 10 кастрюль с напечатанными на них остатками слов: -йна, - кси, -блица, -зик, -релка; -лефон, -рем, -атр, -сто, -плица).

4 задание

- Я бросаю мяч и называю предмет, вы говорите, если этих предметов несколько

Конфета, монета, минута, котлета, лопат, палата, газета, куст, лист, пост, нота, бита

Физминутка

Тик – так, тик – так

Все часы идут вот так:

Тик – так, тик – так

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так, тик – так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

5 задание

– Ребята, на доске прикреплены слова (длинное, деревянный, стеклянный, розовый, глиняный, кожаная, золотой, к которым нужно подобрать картинку (платье, стул, бокал, букет, горшок, сумка, браслет). Выходите к доске, берите картинку, называйте, что на ней изображено и приставляйте к нужному слову. Например: куриная котлета.

- Ребята, все согласны, что должно так получиться? Давайте прочитаем, что у нас получилось: длинное платье, деревянный стул, стеклянный бокал, розовый букет, глиняный горшок, кожаная сумка, золотой браслет.

6 задание

– Ребята, Маша и Витя навели беспорядок в комнате. Им нужно разложить все вещи, пока не пришла мама с работы. Чтобы Маша и Витя успели до маминого прихода, давайте поможем им.

На доске изображены 2 шкафа: Машин и Витин. На каждой полке в шкафу напечатано слово. Вам нужно взять вещь, назвать ее, положить на полку и прочитать, что получилось. Например: клетчатая рубашка ( на полках Машиного шкафа напечатаны слова: коричневая, блестящая, красивая, короткая, красная. На полках Витиного шкафа: футбольный, большой, шерстяной, черный, голубой. На столе лежат картинки: сумка, заколка, расческа, юбка, шляпа; мяч, рюкзак, свитер, шарф, ремень).

7 задание

- Выходите по одному ко мне, вытягивайте бумажку, на котором написано слово. Вам надо с этим словом составить предложение.

Самокат, рисовать, стол, капуста, котенок, автобус, тетрадь, тесто, творог, вата, крот

8 задание

- Составьте из слов предложения

В автобусе едут люди. Капитан ведет корабль в порт. Таня катается на катке. Марат едет на такси. Антон несет ноты. На тарелке конфеты. Никита видит топор. Ната надела пальто. У Никиты и Толи новые тапки. Таня несет цветы. Тома поет ноты. Тыква растет в саду. Топ, топ, топает малыш. В аэропорту стоит самолет. Тома моет стол и стул. Тоня едет на трамвае. Под кустом стоит тачка.

Заключительная часть

- Ребята, с какими звуками мы сегодня работали?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Из каких элементов состоит буква Т?

- Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо работали на занятии. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III) Тема: звук [ш]. Буква Ш Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях и формировать звукобуквенные связи.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 19:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД