Приложение МААМ

Развитие творчества детей в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности «Эколята-мастерята»

Елена Чаус
Развитие творчества детей в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности «Эколята-мастерята»
▼ Скачать + Заказать документы

Эколята-мастерята

Одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Наиболее эффективное средство для этого – конструктивная деятельность детей. Конструирование является важным видом продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики, восприятия формы и размеров объекта, пространства. В процессе конструирования у детей формируются конструктивные умения, расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, уточняются знания об окружающем мире и действительности.

Публикация «Развитие творчества детей в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности „Эколята-мастерята“» размещена в разделах

Формирование навыков детей по конструированию и моделированию происходит не только вовремя непосредственно образовательной деятельности, но и в процессе проведения дополнительной образовательной услуги «Эколята-мастерята». Она предназначена для реализации работы с дошкольниками по направлению «Конструктивно-модельная деятельность» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Направлена на развитие конструктивных и художественных способностей детей, развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчество с взрослыми.

Целью дополнительной образовательной деятельности «Эколята-мастерята» является формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерностях и взаимосвязях природных явлений, взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека через развитие навыков технического творчества у дошкольников. Добиться цели можно решив следующие задачи:

личностные:

• формировать активную гражданскую позицию на основе элементарных экологических знаний;

• формировать морально-нравственные нормы на основе приобщения к родной природе;

• формировать основы познавательной и исследовательской деятельности;

• формировать стремление к умственной деятельности;

• приобщать к миру технического и художественного изобретательства;

• способствовать созданию полноценных условий для развития конструктивных способностей детей в рамках экологического воспитания;

• воспитывать чувство уважения к профессиям и труду взрослых;

• формировать представления детей о здоровом образе жизни;

метапредметные:

• учить излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

развивать коммуникативные навыки;

• формировать умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

развивать активность, самостоятельность, ответственность;

• активизировать развитие познавательно-речевых способностей;

образовательные (предметные) :

• учить детей видеть конструкцию предметов, анализировать их с точки зрения практического назначения, выделять основные части, устанавливать функциональное назначение каждого из них, определять соответствие форм, размеров;

• учить детей самостоятельно находить отдельные конструктивные решения;

развивать интеллектуальные и творческие способности воспитанников, дающие возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, различные жанры декоративно-прикладного искусства и т. д.);

• формировать экологическую, социально-коммуникативную, информационную и технологическую компетенции.

Весь учебный материал делится на четыре блока:

* конструирование их строительного материала;

* конструирование из природного материала;

* конструирование из счетных палочек и геометрических фигур;

* конструирование из бумаги.

Все блоки органично связаны между собой и чередуются друг с другом. Темы, в основном, природоведческой направленности. Занятия проводятся не только как традиционно-практические, но и в форме мастер-классов, творческих мастерских. Формы аттестации: выставки, творческие работы, рассказы детей, продуктивная деятельность, самодельные подарки для родителей.

Дети учатся сооружать постройки из разных видов конструкторов, поделки из бумаги и природных материалов, овладевают навыками плоскостного моделирования из счетных палочек и геометрических фигур. Происходит становление конструктивных способностей детей в рамках экологического воспитания. После выполнения работы дети рассказывают о ней, о том, что было просто или сложно выполнить, а в свободное время могут дополнить ее и поиграть с ней. В процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, что способствует не только становлению конструктивных навыков, но и развитию речи и коммуникативных качеств детей. Происходит формирование основ познавательной и исследовательской деятельности, возникает интерес к конструированию из разных материалов. Дети приобщаются к миру технического и художественного изобретательства и творчества.

Публикации по теме:

Развитие формообразующих движений у старших дошкольников в процессе изобразительного творчества Актуальность В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной.

Дополнительная общеразвивающая программа по конструктивно-модельной деятельности «Эколята-мастерята» (стартовый уровень) Пояснительная записка Данная программа предназначена для реализации работы с дошкольниками по направлению «Конструктивно-модельная деятельность».

Фотоотчет по дополнительной образовательной ИЗО деятельности с детьмиФотоотчет по дополнительной образовательной ИЗО деятельности с детьми Вот мы взяли краски в руки, И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Ярких красок не жалей! Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети.

Конспект дополнительной образовательной деятельности «Велосипед» Конспект дополнительной образовательной деяьтельности «Роботёнок» (работа с конструктором Kicky - Basic (базовый уровень) в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе «Сосед Лопоух» Тема: «Сосед-Лопоух» Твёрдые и мягкие согласные звуки: [м] [м`]. Буквы: М. м» Программа: «АБВГДейка» Возраст: (5 - 6 лет) Направление:.

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра»Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра» b]Плоды приносит осень. [/b] (конспект НОД в старшей группе) Программное содержание • Уточнение и закрепление представлений детей о.

Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие».Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда.

Программа дополнительной образовательной деятельности «Читарики» Программа дополнительной образовательной деятельности «ЧИТАРИКИ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Художественная литература является универсальным.

Развитие образной речи и речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе составления описательных загадок Дошкольный возраст – это период активного развития речи, творчества и фантазии. Потребность детей проявлять себя в творчестве очень велика,.

Развитие воображения старших дошкольников в процессе словесного творчества В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется наиболее ярко.

Автор публикации:
Развитие творчества детей в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности «Эколята-мастерята»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 10:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творчества детей в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности «Эколята-мастерята»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД