Приложение МААМ

Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы

Марина Анчутина
Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для обобщение знаний детей по ознакомлению с миром живой природы.

Задачи:

• Активизировать лексический словарь.

• Развивать монологическую и связную речь.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать у детей интерес к живой природе.

Публикация «Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы» размещена в разделах

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка. Непосредственно воспринимая природу, ребёнок имеет возможность видеть, слышать, осязать кожей, нюхать. Однако многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно через уши, глаза, нос, рот, кожу. Сюда мы отнесём вопросы взаимосвязей, существующих в природе. Например, взаимосвязи между образом жизни животных и условиями их существования. Усвоить данные взаимосвязи в природе поможет игровое моделирование, которое делает общение с детьми более доступным, наглядным. Метод моделирования используется тогда, когда нужно показать детям внутреннее, скрытое от непосредственного восприятия содержание и отношение объектов в реальном мире.

Для расширения и закрепления знаний о мире живой природы мною были изготовлены макеты «Домашние животные», «Лесные жители», «Животные Африки», «Насекомые».

Макеты устойчивы, легко перемещаются с места на место, могут служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Макет «Домашние животные»

Цель: Создать условия для знакомства детей с домашними животными.

Задачи:

• Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.

• Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

• Формировать умения различать животных и их детенышей.

• Формировать навык составления короткого рассказа о животных.

• Развивать у детей память, мышление, воображение.

• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Методические приемы работы с макетом :

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Кто, где живёт», «Назови членов семьи» «Назови ласково», «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт» и др.

Макет «Лесные жители»

Цель: Создать условия для систематизации знаний о лесных жителях, повадках и местах их обитания.

Методические приемы работы с макетом :

Используется для описания животных, составления небольших рассказов, отгадывания загадок. А также при заучивании стихотворений и потешек, тем самым, развивая речь ребенка. Дети учатся грамотно использовать в речи предлоги (на дереве, под кустом, в озере и т. д., части речи.

В игре ребенок получает знания и представление о детенышах лесных жителей. Также играя, ребенок развивает внимание, память, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы.

Макет «Животные Африки»

Цель: Создать условия для знакомства детей с животными других стран.

Задачи:

• Развивать активную речь детей.

• Формировать лексико-грамматический строй речи.

• Развивать словесно-логическое мышление.

• Формировать целостную картину мира.

Методические приемы работы с макетом :

Ситуативная беседа «Африка! Вот так Африка!», дидактические игры: «Узнай по голосу!», «Отгадай, что за животное, «Животные и их детёныши», «Четвёртый лишний», «Травоядные – хищники», «Кто у кого», составление описательных рассказов о животных Африки, организация сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».

Макет «Насекомые»

Цель: Создать условия для знакомства детей с миром насекомых.

Задачи:

• Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых.

• Воспитывать любознательность, интерес к природе.

• Учить анализировать, делать обобщения.

• Обогащать словарный запас.

• Учить бережному отношению к природе и живым существам.

Методические приемы работы с макетом :

Беседа «Кто такие насекомые?», дидактические игры «Узнай по описанию»,

«Полезные и вредные насекомые», «Что будет, если…», «Один - много», «Кто как голос подаёт?», «Кто, как передвигается?», отгадывание загадок, составление описательного рассказа и т. д.

Макет : «Времена года»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с природой родного края.

Задачи:

• Пробуждать в душе каждого ребенка чувство ответственности за судьбу природы родного края.

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, развитие умения видеть и понимать её красоту.

Методические приемы работы с макетом :

Беседа о красоте родного края в разные времена года. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Узнай по описанию», «Закончи предложения», «Кто лишний», отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о природе.

Дети любят макеты за многофункциональность, красочность, привлекательность. Используемые экологические макеты являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой, вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе.

Подводя итог, следует отметить, что макет-это центральный элемент, организующий предметную среду, способствующего разворачиванию воображения и детского творчества. Где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает, как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Публикации по теме:

Лилия — часть живой природы (фоторепортаж)Лилия — часть живой природы (фоторепортаж) Лето. Отпуск. Цветущий сад. В цветущем саду легче дышится и верится в лучшее будущее. А цветы - чудо, сотворенное природой..

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование макетов и мини-музеев в детском садуИспользование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Роль художественной литературы в познании природы и воспитании любви к ней (доклад для педсовета) Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. И перед нами стоит важная задача воспитания у детей потребности охранять.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Уголок живой природы «Своими руками»Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы
Опубликовано: 24 марта 2020 в 04:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анчутина (УИ 201178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД