МААМ-картинки

Использование игровых методов при обучении детей старшего дошкольного возраста пению

Ирина Ниязова
Использование игровых методов при обучении детей старшего дошкольного возраста пению

Одной из задач музыкального воспитания детей в детских садах является развитие певческих навыков. Песня звучит на утренниках и развлечениях, спектаклях, она сопровождает многие игры, танцы, хороводы и повседневную жизнь воспитанников.

Пение - наиболее доступный вид исполнительской музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. В процессе активного пения у детей закрепляется интерес и любовь к музыке, развиваются основные музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма). Все это в огромной мере способствует общему развитию ребенка, становлению его как полноценной творческой личности.

Публикация «Использование игровых методов при обучении детей старшего дошкольного возраста пению» размещена в разделах

Большой интерес у дошкольников вызывает игровая деятельность. В этом возрасте игра является ведущим видом деятельности и основой всего последующего развития дошкольника. Играя, дети не только приобретут музыкальные умения и знания, но у них сформируются необходимые личностные качества, в первую очередь чувство ответственности и товарищества. Следовательно, через игру можно поддерживать интерес ребенка к пению.

Чтобы детям было интересно петь, необходимо создавать игровые ситуации, использовать музыкально-дидактические игры и пособия, проблемные задания, сюрпризные моменты. Игра всегда имеет определенную цель. В музыкальных играх этой целью является: развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребенка.

Моя задача состоит в том, чтобы вовлечь ребё нка в процесс общения с музыкой на основе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства, творчества. Решению этой задачи – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность – способствуют музыкальные игры, в ходе которых ребёнок развивает музыкальные способности, реализует потребность в действенном художественно – образном освоении окружающей жизни, приобретает способность эстетического мировосприятия.

С целью развития творческих способностей детей, стараюсь подбирать специальный музыкальный репертуар, включающий понятные детям явления, выражающий различные эмоции. В занятия включаю упражнения на дыхание, артикуляцию, песенки – упражнения, творческие задания, которые способствуют постепенной выработке естественного, лёгкого звучания голоса, чистоты интонации в пении. Для того чтобы пробудить фантазию ребят, продемонстрировать знакомые образы, в музыкальном воспитании использую игровые формы и методы работы.

Использую методические разработки следующих авторов: О. Н. Арсеновская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», С. И. Бекина, Г. М. Орлова «Учите детей петь, И. Каплунова И. М., Новоскольева И., «Этот замечательный ритм!», Кинсбрунер Н. «Фонопедический подход в работе с плохо интонирующими детьми на музыкальных занятиях», Т. Э. Тютюнникова Т. «Элементарноемузицирование».

Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие музыкальных способностей. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм.

Применение музыкальных игр и пособий на занятии дает мне возможность провести его наиболее содержательно, интересно и позволяет детям творчески проявлять себя в песенных, импровизациях. На музыкальных занятиях я использую следующие музыкально-дидактические игры и пособия.

1. Бубенчики» (на различение звука по высоте в пределах квинты,

2. «Лесенка» (на закрепление интонирования поступенного движения мелодии снизу вверх и сверху вниз) Тиличеева Е.

3. «Музыкальные птенчики» (на развитие звуковысотных представлений,

4. «Домик-крошечка» (На закрепление интонирования поступенной мелодии вверх и вниз, творчество,

5. «Яблонька» (на закрепление знаний о длительности звука,

6. «Солнышко» (на различение звука по высоте, расположение нот на нотоносце).

7. «Подуем на картинку» (на формирование правильной воздушной струи).

8. «Музыкальная поляна» (на закрепление знаний о длительности звуков, составление простых попевок).

Современные условия жизни в век высоких информационных технологий требуют перемен в подходах к образовательному процессу, в том числе и музыкальному воспитанию дошкольников. Современная педагогика ориентируется на формирование человека, умеющего работать с информацией в любом формате, в частности в электронном, мультимедийном. Задачей педагога является организация творческого общения детей с музыкальным искусством с привлечением новых информационно-коммуникационных средств. Педагогическая ценность мультимедийных музыкально-дидактических игр в том, что они позволяют ребенку применить приобретённые знания и умения в практической деятельности.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:

– предоставление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

– информация представлена в виде ярких образов, понятных дошкольникам;

– движения, звук, мультипликация привлекают внимание ребенка.

В музыкальной деятельности мультимедиа ресурсы должны применяться в процессе смешанного обучения, наряду с традиционными методами педагогики музыкального образования. Этот принцип обучения является одним из важнейших в методике музыкального воспитания, иначе аудиовизуальные технологии в педагогическом процессе могут заменить традиционное «живое» музыкальное искусство.

Таким образом, использование мультимедийных музыкальных игр в музыкальном воспитании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и всесторонне развивает ребенка как творческую личность.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых методов при обучении детей старшего дошкольного возраста пению
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 19:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД