МААМ-картинки

Использование игровых приемов в работе логопеда

Юлия Ханбикова
Использование игровых приемов в работе логопеда

Стаж моей работы небольшой. Начав работать логопедом в детском саду, я увидела, что у многих детей наблюдается низкая мотивация к логопедическим занятиям. Постановка, автоматизация звуков в речи, работа по обогащению словарного запаса процесс трудоёмкий, требующий от детей определенных стараний и повторений. Передо мною стала проблема, как сделать этот процесс интересным, творческим, увлекательным, лишенным рутины и однообразия. Размышляя над этим вопросом, я пришла к выводу, что использование игровых приемов может стать эффективным методом, обеспечивающим повышение мотивации, в следствии чего, дети успешно овладевают знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой.

Публикация «Использование игровых приемов в работе логопеда» размещена в разделах

Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

Преимущества игры и игровых приёмов, по мнению разных педагогов, состоят в том, что они позволяют, с одной стороны скрыть свою педагогическую позицию, а с другой стороны – более активно воздействовать на ребёнка.

В своей работе я часто использую игровые приёмы и считаю, что это у меня хорошо получается.

Как известно, особую роль в коррекции звукопроизношения отводят артикуляционной гимнастике, так как она подготавливает органы артикуляции к произнесению звуков, требующих коррекции. Для достижения положительного результата артикуляционную гимнастику следует выполнять как можно чаще, и чтобы ее выполнение не было скучным и утомительным на моих занятиях артикуляционная гимнастика проводится с применением различных игровых приемов.

К каждому упражнению подобраны картинки-образы. Например, изображение часов при выполнении упражнения «Часики», рисунок чашки для упражнения «Чашечка» и т. д. Картинка служит образцом для подражания какому-либо предмету или его движениям.

Для проведения артикуляционной гимнастики создана развивающая среда: картинки-символы артикуляционных упражнений; картотека артикуляционных упражнений; картотека артикуляционных стихотворений и сказок, игры «Волшебный куб», «Веселый паровоз», «Часики».

Когда мы переходим непосредственно к постановке звука, то в работе используются игровые приемы, основанные на звукоподражании, например

1. Учим змейку шипеть (ш)

2. Накачаем колесо (с) и другие.

Если требуется постановка звука механическим способом, то логопедический зонд или зондозаменитель превращается в «волшебную палочку», которая поможет язычку научиться произносить звук правильно и красиво.

Этап автоматизации при тяжелых речевых нарушениях, при различных формах дизартрии затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Приходится многократно повторять один и тот же речевой материал, что естественно утомляет ребенка. На индивидуальных занятиях, автоматизируя звук очень трудно удержать внимание ребенка без игровых приемов. А логопедические игры помогают сделать задания для детей интересными, эмоционально окрашенными, развивающими и познавательными.

На этапе автоматизации я использую такие игровые приемы как : «Улитка», «Дорожки».

На этапе автоматизации так же использую игры изготовленные самостоятельно на автоматизацию звуков в словах «Угости Машу конфетами», «Веселые капельки», «ежик собирает грибы», «волшебная рыбалка», игра-ходилка «Маша и медведь», «Звуковая полянка», «в каком домике звук живет» и т. д. Цель этих игр автоматизация звуков в словах, развитие умения определять наличие или отсутствие заданного звука в слове, определять место звука в слове.

На этапе дифференциации звуков использую такой игровой прием как «выложи узор».

Данное упражнение позволяет не только сформировать умение различать смешиваемые звуки на слух, но и развивает речевой слух, внимание и память, мыслительные процессы (сравнение). Ребенок должен внимательно слушать и выкладывать на звук С и Ш их символ.

«Построй домики». Ребенок берет кирпичик с изображением предмета, называет его, определяет какой звук присутствует в этом слове из тех что мы учимся различать и кладет его под соответствующую «крышу».

Для развития фонематического слуха наиболее активно использую такие игры как «Охотник», «Прочитай по первым звукам», «Цепочка слов». Для закрепления лексических тем использую игру «4-ый лишний».

Для развития навыка подбирать противоположные по смыслу слова использую игру «противоположности»

Важнейшим условием правильной речи является длительный выдох.

для развития речевого дыхания использую такие игры как :

• сдуй снежинку

• устрой листопад

• разгони тучки

• голодные фрукты

• футбол

Таким образом, систематическая работа с применением игровых приёмов способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению. Материал на занятиях стал интереснее и доступнее для усвоения. Коррекционная работа имеет положительную динамику.

В дальнейшем планирую продолжать работу по данной теме, буду стремиться повышать уровень развития речи у детей, используя игровые приемы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых приемов в работе логопеда
Опубликовано: 10 марта 2020 в 13:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД