Папки-передвижки

Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. (24 фото)

Любовь Лехова
Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.

Формирование навыков звукового анализа – первая ступень обучения грамоте, которую предстоит перешагнуть каждому школьнику. Для детей с нормальным развитием этот этап не представляет особых трудностей. Для первоклассников с нарушением интеллекта - это сложное испытание, которое им не по силам без специальной коррекционной помощи.

Публикация «Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ,» размещена в разделах

Звуковой анализ слов представляет значительные трудности для детей с нарушением интеллекта, поскольку слово представляет собой определённую пространственно-временную последовательности звуков. Уже при логопедическом обследовании обнаруживается, что у детей с нарушением интеллекта отмечаются трудности при ориентировке в пространстве. Они не владеют понятиями «слева, справа, перед, за, между, в начале, в середине, в конце».

Несформированность навыка звукового анализа оказывает отрицательное влияние на развитие и обучение ребёнка. Своевременная и целенаправленная работа по его развитию будет способствовать развитию мыслительной деятельности, более полному усвоению родного языка, усвоению школьной программы. Упорядочение представлений о звуковой стороне речи и овладение навыками анализа слова создают необходимые предпосылки для формирования и закрепления навыка правильного письма и чтения. Учебная деятельность младших школьников наиболее продуктивна в том случае, когда осуществляется в форме игры с чередованием различных видов работ. На логопедических занятиях я использую различные игровые приёмы, способствующие формированию навыков звукового анализа.

Определение наличия звука в слове.

Игры: «Ловишки», «Топни, хлопни», «Открывай воротики».

Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.

Игры с мячом: «Поймай мяч, если услышишь в слове звук…»

Фото №1 Использование игровых приёмов для формирования навыков

«Подбери картинки с заданным звуком»

Фото №2 Звуковой анализ слов

Дифференциация слов сходных по звучанию.

Задание: «Похожи или нет». Предлагаются пары картинок:

Фото №3 Развитие навыков звукового анализа звукового анализа у учащихся младших классов с О ВЗ

Использование опорных схем для определения первого, последнего звуков в слове, определения места звука в слове.

Фото №4 Формирование навыков звукового анализа первая ступень обучения грамоте которую предстоит перешагнуть каждому школьнику Фото №5 Для детей с нормальным развитием этот этап не представляет особых трудностей

Игра «Чудесный мешочек» - учащиеся с помощью тактильных ощущений узнают предмет, достают и определяют место заданного звука в названии предмета.

Фото №6 Для первоклассников с нарушением интеллекта это сложное испытание которое им не по силам без специальной коррекционной помощи Фото №7 Публикация Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ размещена в разделах Звуковой анализ слов

Дифференциация фонем. Гласные звуки.

Дети находят гласные звуки в трехзвуковых словах.

Фото №8 Развитие навыков звукового анализа Начальная школа

Дифференциация согласных звуков.

Определение места заданного звука и дифференциация твердого- мягкого согласного звуков с помощью камешков марблс.

Фото №9 классы Работа с Особыми детьми

Использование прищепок для дифференциации согласных звуков.

Фото №10 Уже при логопедическом обследовании обнаруживается что у детей с нарушением интеллекта отмечаются трудности при ориентировке в пространстве

Дифференциация гласного и согласного звуков с помощью цветных коробочек.

Фото №11 Они не владеют понятиями слева справа перед за между в начале в середине в конце

Использование прищепок для определения и характеристики первого (последнего) звука в слове.

Фото №12 Несформированность навыка звукового анализа оказывает отрицательное влияние на развитие и обучение ребёнка

Определение наличия звука в слове с использованием шнуровки.

Фото №13 Своевременная и целенаправленная работа по его развитию будет способствовать развитию мыслительной деятельности более полному усвоению родного языка усвоению школьной программы Фото №14 Упорядочение представлений о звуковой стороне речи и овладение навыками анализа слова создают необходимые предпосылки для формирования и закрепления навыка правильного письма и чтения

Определение места заданного звука в слове и его характеристика с помощью крышек.

Фото №15 Учебная деятельность младших школьников наиболее продуктивна в том случае когда осуществляется в форме игры с чередованием различных видов работ

Определение последовательности звуков в слове.

Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава.

Количество клеточек соответствует количеству звуков в слове.

Фото №16 На логопедических занятиях я использую различные игровые приёмы способствующие формированию навыков звукового анализа

Определение последовательности звуков в слове с помощью прищепок.

Фото №17 Определение наличия звука в слове Фото №18 Игры Ловишки Топни хлопни Открывай воротики

Определение последовательности звуков в слове с использованием магнитов.

Фото №19 Игры с мячом Поймай мяч если услышишь в слове звук

Определение последовательности звуков с использованием перфокарт.

Фото №20 Подбери картинки с заданным звуком Фото №21 Дифференциация слов сходных по звучанию

Игра: «Подбери слово к схеме».

Фото №22 Задание Похожи или нет Фото №23 Предлагаются пары картинок
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуки-сигнальчики» для развития звукового анализа.Дидактическая игра «Звуки-сигнальчики» для развития звукового анализа. Дидактическая игра "Звуки- сигнальчики" для развития звукового анализа. Цель: развитие навыков звукового анализа. Оборудование: кружки-сигнальчики.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’],.

Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Тема моей методической разработки «Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у старших дошкольников».

Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструированиеФормирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование .

Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Воспитатель Панина Елена Витальевна Основная задача обучения.

Формирование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых методов и приёмов Актуальность опыта Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги.

Памятка для родителей «Проведение звукового анализа слов» Уважаемые родители! Очень важная роль в логопедической работе отводится разбору слова. Слово можно разобрать по слогам, по звукам. Такая.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Сценарий музыкально – познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Игра проводится во второй половине.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 14:02
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лехова (УИ 1244882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД