Получи документы

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН.

Ирина Вершинина
Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН.
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН.

Ирина Вершинина - учитель-логопед

Тема : Звуки [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Публикация «Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН,» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, схемой предложения. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи.

Воспитывать умение выслушать задание до конца, дослушать ответ товарища, не перебивая.

Материал: предметные картинки со звуком [Л] и [Л’], [Р] и [Р’], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Листы с заданиями, загадками, схемами, план-карта.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент: дети с закрытыми глазами: «Послушайте и скажите, что я сделала (постучала карандашом, топнула, хлопнула в ладоши и т. д.) и сколько раз».

Дифференциация согласных на слух в слогах и словах.

На листах с заданием показать стрелкой наличие звука [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] в слове (индивидуальные задания) :

Детям предлагается на выбор 4 таблицы с предметными картинками на обобщающие понятия, в названиях которых есть звуки :

1) [Р] [Р’] - ягоды; 2) [Л] [Л’] - посуда;

3 [Л’] [Р’] - посуда; 4) [Л] [Р] - животные. Назвать предметы одним словом, от каждой картинки провести стрелочку к цветовому изображению звука, находящемуся в названии картинки.

Из логопедических тетрадей [Р] и [Р’] стр. 30, 31, [Л] и [Л’] – стр. 30, 31: отгадать загадки (помещены на один лист, наклеив отгадку, предварительно раскрасить квадрат для отгадки в соответствующий звуку (находящемуся в слове) цвет. По 3 загадки.

Физкультминутка.

Работа с картой-планом: графический диктант (одна клеточка вправо, пять – вверх, 6 – вниз, 10 влево и т. д, в результате дети добираются до домика в котором живёт один из звуков темы занятия, добравшись они отклеивают – открывают ставни и называют звук, изображённый в окне, а мягкий или твёрдый звук, ребята знают заранее по цвету домика. В итоге придумывают слово на звук из домика.

Каждому ребёнку предложено выбрать 2 – 3 схема, исходя из индивидуальных возможностей детей, схемы: место звука (мягкий, твёрдый) в слове. Под каждой схемой на листе наклеить картинку, предварительно проанализировав : какой из этих звуков в ней находится Л, Л, Р, Р.

Выделение последовательности звуков в словах ДЕРЕВО, МОЛОКО, ЛЕТО, кол-во слогов, схемы: ___, ___|___|___, ___|___ .

Со словами ДЕРЕВО, ЛЕТО составить предложения и схему предложения, определить количество слов в предложении: |___ ___ ___.

Итог. Рефлексия: вытянуть картинку транспорта, определить какой из звуков в слове, к какому виду относится этот транспорт, и со звуком, находящимся в слове дать характеристику НОД ( Пример: весело, легко, трудно, интересно и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуки-сигнальчики» для развития звукового анализа.Дидактическая игра «Звуки-сигнальчики» для развития звукового анализа. Дидактическая игра "Звуки- сигнальчики" для развития звукового анализа. Цель: развитие навыков звукового анализа. Оборудование: кружки-сигнальчики.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о гласных и согласных звуках, слоговом составе слова, буквах.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Тема: Звук и буква «Р,р», перелетные птицы Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Конспект по НОД в старшей группе. Освоение звукового анализа слов, уточнение знаний детей об элементах жд транспорта Конспект По непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Гвоздика» На тему: «В гости к дяде Федору» ЦЕЛЬ: Освоение звукового.

Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Воспитатель Панина Елена Витальевна Основная задача обучения.

Памятка для родителей «Проведение звукового анализа слов» Уважаемые родители! Очень важная роль в логопедической работе отводится разбору слова. Слово можно разобрать по слогам, по звукам. Такая.

Перспективный план по периодам по формированию звукового анализа и синтеза I период 1. Упражнять детей в умении слушать и запоминать звучание каждого предмета 2. Упражнять детей на слух определять, что звучит,.

Развитие фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста Фонематического восприятия включает следующие задачи: 1. Исправить произношение звуков или уточнить произношение уже имеющихся; 2. Научить.

Речевой материал для анализа звукового состава речи Речевой материал для анализа звукового состава речи. Карточка 1. Условные обозначения. Карточка 2. звук у. 1. Условные обозначения: гласный.

Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа в старшей группе «Звук [В]. Путешествие Вопси». «Космос» Тема: «Звук /в/». «Путешествие Вопси». В рамках лексической темы «День космонавтики».Цель:Совершенствование фонематического слуха. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН.
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вершинина (УИ 544661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД