Ирина Вершинина
Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН.
Ирина Вершинина - учитель-логопед
Тема : Звуки [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].
Публикация «Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН,» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, схемой предложения. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи.
Воспитывать умение выслушать задание до конца, дослушать ответ товарища, не перебивая.
Материал: предметные картинки со звуком [Л] и [Л’], [Р] и [Р’], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Листы с заданиями, загадками, схемами, план-карта.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент: дети с закрытыми глазами: «Послушайте и скажите, что я сделала (постучала карандашом, топнула, хлопнула в ладоши и т. д.) и сколько раз».
Дифференциация согласных на слух в слогах и словах.
На листах с заданием показать стрелкой наличие звука [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] в слове (индивидуальные задания) :
Детям предлагается на выбор 4 таблицы с предметными картинками на обобщающие понятия, в названиях которых есть звуки :
1) [Р] [Р’] - ягоды; 2) [Л] [Л’] - посуда;
3 [Л’] [Р’] - посуда; 4) [Л] [Р] - животные. Назвать предметы одним словом, от каждой картинки провести стрелочку к цветовому изображению звука, находящемуся в названии картинки.
Из логопедических тетрадей [Р] и [Р’] стр. 30, 31, [Л] и [Л’] – стр. 30, 31: отгадать загадки (помещены на один лист, наклеив отгадку, предварительно раскрасить квадрат для отгадки в соответствующий звуку (находящемуся в слове) цвет. По 3 загадки.
Физкультминутка.
Работа с картой-планом: графический диктант (одна клеточка вправо, пять – вверх, 6 – вниз, 10 влево и т. д, в результате дети добираются до домика в котором живёт один из звуков темы занятия, добравшись они отклеивают – открывают ставни и называют звук, изображённый в окне, а мягкий или твёрдый звук, ребята знают заранее по цвету домика. В итоге придумывают слово на звук из домика.
Каждому ребёнку предложено выбрать 2 – 3 схема, исходя из индивидуальных возможностей детей, схемы: место звука (мягкий, твёрдый) в слове. Под каждой схемой на листе наклеить картинку, предварительно проанализировав : какой из этих звуков в ней находится Л, Л, Р, Р.
Выделение последовательности звуков в словах ДЕРЕВО, МОЛОКО, ЛЕТО, кол-во слогов, схемы: ___, ___|___|___, ___|___ .
Со словами ДЕРЕВО, ЛЕТО составить предложения и схему предложения, определить количество слов в предложении: |___ ___ ___.
Итог. Рефлексия: вытянуть картинку транспорта, определить какой из звуков в слове, к какому виду относится этот транспорт, и со звуком, находящимся в слове дать характеристику НОД ( Пример: весело, легко, трудно, интересно и т. д.)